Станция Обозерская становится основной сортировочной станцией Архангельского отделения СЖД
После завершения электрификации направления Данилов - Вологда - Обозерская - Беломорск - Мурманск было принято решение о производстве технического обслуживания электровозов и экипировке их песком на станции Обозерская. Здесь будет проводиться формирование поездов, а также разборочных составов, поступающих с южных и западных направлений.
После выполнения проектных работ в 2003 году началась отсыпка площадки и забивка свай под здание будущего пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Работы обошлись ОАО "РЖД" в 300 миллионов рублей. На строительство ушло около двух лет. В настоящее время возведены служебно-бытовой корпус, здание цеха технического обслуживания и экипировки электровозов, пескосушилка, башня сухого песка, уложены тракционные железнодорожные пути.
После ввода ПТОЛ в Обозерской отпала необходимость отцепки электровозов для проведения технического обслуживания в Няндоме. Теперь электровозы приписки депо Кемь Октябрьской дороги могут следовать транзитом без отцепки на станциях Сумпосад и Малошуйка.
Учитывая, что штат ПТОЛ будет насчитывать порядка 200 человек, появляется возможность укомплектования персонала за счет местного населения, в том числе ближних населенных пунктов. (Пермилово, Емца, Летнеозерский). Также "Российские железные дороги" построили для своих сотрудников на станции Обозерская 27-квартирный дом. В недалёком будущем ОАО "РЖД" планирует построить ещё один жилой дом на 47 квартир.
(По данным пресс-релиза администрации Архангельской области)