Кино как средство патриотического
воспитания (или попросту как средство пропаганды) - идея не новая. И 
такое серьезное отношение минобороны РФ к высказыванию вождя Октябрьской
революции о том, что "важнейшим из всех искусств для нас является кино"
нельзя назвать оригинальным ни для России, ни для других стран.
Еще
министр пропаганды Третьего Рейха Йозеф Геббельс открыл в своем 
министерстве отдел кино, задачей которого была в основном цензура, а 
также выпуск и поощрение пропагандистских лент. "Кино может обладать высокими художественными
достоинствами, но с помощью своих дурных взглядов оказать пагубное 
воздействие, как, например "Броненосец Потемкин", - отмечал Геббельс.
В
Советском Союзе патриотический кинематограф начал развиваться в 20-е 
годы XX века с выходом фильма Дзиги Вертова (Давида Абелевича Кауфмана) 
"Советские игрушки" про буржуев и "служителях культа", которым 
противостоят рабочие и крестьяне.
Фильм Ивана Пырьева 1949 
года "Кубанские казаки" был очень популярен, пока в 1956 году на ХХ 
съезде КПСС Никита Хрущёв не обвинил картину в лакировке действительности,
что было недалеко от истины, учитывая голод, зверствовавший на Кубани в
то время, как герои фильма пели и плясали на экранах. Фильм исчез из 
проката, однако снова появился во времена Брежнева вместе со всплеском 
кампании по борьбе с тлетворным влиянием Запада. Одним из самых ярких 
фильмов того времени была картина "Тени на тротуарах".
А в 
путинской России новую волну пропаганды, уже не совсем против Запада, а 
против оппозиции, которой управляет Запад, возглавил документальный 
фильм "Анатомия протеста".
 все материалы
            
            все материалы
            