В России готовят закон о защите личных данных граждан
В конце сентября кабинет министров внес в Госдуму законопроект "О персональных данных" и предложил депутатам ратифицировать Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных.
После того как будет ратифицирована конвенция и принят закон, получать и использовать какие-либо данные о человеке, даже его фамилию и имя, можно будет только с его непосредственного согласия. За сбор данных с нарушениями закона и их утечку предусмотрена административная ответственность в виде штрафов от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Если законопроект будет одобрен, пишут "Ведомости", то сведения о религиозных и философских убеждениях человека, состоянии здоровья или судимости вообще нельзя будет выяснять и обрабатывать. Исключение может быть сделано только в случаях, предусмотренных другими законами, например, вопрос о наличии судимости может быть поставлен перед кандидатом в депутаты.
По примеру европейских стран в России планируется создать специально уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных. Новое ведомство получит право расследований в случае нарушения чьих-либо прав, а также будет регистрировать информационные системы, в которых обрабатываются персональные данные.
По словам директора департамента правового обеспечения Мининформсвязи Михаила Якушева, если компания захочет собирать информацию о своих покупателях или клиентах, то она будет обязана не только получить их согласие, но и предупредить, для чего будут использоваться эти данные.
Все собранные персональные данные должны обрабатываться и храниться в определенной информационной системе, которую надо зарегистрировать в специальном уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных. А при регистрации будут учитываться те меры безопасности, которые принимаются в информационной системе для предотвращения несанкционированной утечки этой информации.
Эти меры помогут прекратить торговлю базами данных на всех перекрестках и утечку информации о клиентах тех или иных компаний, считает Якушев.
Источник: http://www.lenta.ru/news/2005/09/30/data/