«Программа перепрофилирования спиртовых заводов на производство добавок к моторному топливу – это та панацея, которую гидролизное производство России ждет уже 5 лет. С самого момента образования монополии в лице ФГУП Росспиртпром», - отметил в интервью ИА «RUSNORD» Борисов.
Как пояснил ИА «RUSNORD» главный инженер производства Сергей Латухин, суть в том, что добавка к 80-му бензину 8-10% спирта позволяет сделать его 92-ым, при этом более экологичным. Это огромный рынок для всех производителей денатурата. В России осталось всего 5 крупных заводов, производящих техспирт, остальные обанкротились или давно переоборудовались и производят совсем другую продукцию.
Но, по мнению директора «Архангельского завода технических спиртов» Леонида
Борисова, большинство гидролизных производств не доживет до появления нового рынка.
С нового года вступает в силу закон, запрещающий использовать некондиционное зерно и мелессу для производства технических спиртов, – основное сырье для большинства производителей. Спирт можно будет изготавливать только из древесных отходов, что на данный момент чрезвычайно энергозатратно и совершенно не выгодно.
Для внедрения экологичного бензина, считает Борисов, правительству будет необходимо решить две проблемы. Первая - сырье для техспиртового производства. Вторая - изменить налогообложение. Ведь с нового года литр любого спирта, даже денатурированного, который может быть добавлен в бензин, будет облагаться акцизом 21,5 руб. на литр абсолютного алкоголя.
Уже в январе часть лаков и красок исчезнут из производства, поскольку, по новому законодательству, будут причислены к спиртосодержащей продукции, а она будет облагаться акцизом в 159 рублей на литр абсолютного алкоголя. То же самое может произойти и с бензином. По действующему ГОСТу бензин может содержать до 10% спирта. Так что и экологичный бензин может попасть под двойной акциз (как бензин – 2,30 руб. за литр, и как спиртосодержащая продукция – 15,9 рублей за литр).