Проблема в том, что в России принято учитывать объем полученных знаний в часах лекций и практики, на Западе же учет производится в «кредитах» (ECTS).
На конференции по реализации Болонского процесса и его интеграции в системе высшего образования , прошедшей в Архангельском техническом университете специалисты из Норвегии, Швеции и Финляндии предлагали различные аспекты внедрения ECTS в российских ВУЗах.
«Европейское приложение к российскому диплому станет понятным любому работодателю за рубежом. Пока же российский диплом нелегко перевести на европейский стандарт, так как у нас принципиально разные шкалы оценок», - говорит руководитель проекта Финского национального Совета по образованию - Европасс Сузанна Карри. «Европейское приложение к диплому было принято в Финляндии более десяти лет назад, в 1991г, в связи с вступлением в Евросоюз. Вузы сами выполняли все шаги, мы лишь давали им практические советы. В 1995г. европейское приложение принято законодательно. Вначале вузы выдавали европейское приложение по требованию. В настоящий момент европейское приложение стандартизировано, большинством университетов принято, что он будет на английском языке. Информация в дипломе должна быть переводима на национальные языки и понятна для студентов. Еще одна цель – это переход к электронным документам, так будет проще переправлять данные в ВУЗы других стран. В декабре 2005г. Еврокомиссия приняла европейское приложение к диплому как часть процесса Европасс. Университетская среда адаптировалась, но рынок труда не до конца привык, - объясняет Сузанна Карри. - Европасс позволяет найти работу по своей специальности в любой стране. Европасс – это набор инструментов, который позволяет повысить мобильность студентов».