Корреспондент ИА «RUSNORD» связался с депутатом Облсобрания от Мирного Николаем Долгановым, который сказал, что не относит этот случай к разряду дедовщины. «СМИ мы информировать не будем, так как пока ничего не доказано, - заявил Долганов. - Возможно, призывник сам выбросился. Он ездил домой в Няндомский район и там постоянно спрыгивал с поезда сам. Также есть факт, что в поезде с призывниками был сорван стоп-кран. Так что писать об этом нецелесообразно. Отождествлять сегодня с Челябинском нельзя. Скорей сего, это просто несчастный случай. Сначала нужно доказать".
В конце беседы Николай Иванович посоветовал ИА «RUSNORD» обратиться с этим вопросом к прокурору Северодвинской гарнизонной прокуратуры Валерию Фролову, который ведет следствие по данному инциденту. Валерий же Иванович вежливо отказался давать какие-либо комментарии ИА «RUSNORD» , пояснив, что сможет с нами поговорить только после того, как ему дадут добро в пресс-службе прокуратуры области.
Между тем, 6 февраля «Новая газета» опубликовала статью об этом призывнике. По их данным, 24 декабря одного из призывников Алексея Горних выбросили из поезда где-то невдалеке от станции Обозерская по пути следования к месту прохождения службы в Североморске. В настоящее время матрос госпитализирован в военный госпиталь Мирного.
Цитируем: «За полтора месяца до этой декабрьской ночи Алексей Горних спрашивал в районном военкомате: не полагается ли ему отсрочка, поскольку они с женой ждут ребенка. Ответ был категоричным: в армию ты идешь, а когда родится ребенок — отправим домой.А 24 декабря 60 матросов, в том числе и матрос Горних, после принятия присяги ехали на поезде Архангельск—Няндома. В этом же составе к себе в Шошму возвращались и родители Алексея. На станции Обозерской призывников пересадили в другой состав — до Североморска. На прощание Алексей пообещал перезвонить жене. Но до пункта назначения доехали только 59 бойцов.
Не дождавшись вестей от мужа, жена Екатерина утром сама попыталась дозвониться мужу на мобильный. Телефон не отвечал. А в 8 часов трубку взяла медсестра обозерского медпункта. Она-то и рассказала, что Алексея сбросили с поезда.
Медики долго разговаривать с родителями не могли — торопились найти машину, чтобы отправить пациента в Савинскую больницу. Туда же был вызван нейрохирург. После осмотра стало ясно — Алексея необходимо срочно везти в госпиталь города Мирный.
Вечером 25 декабря там и была сделана операция.
У Алексея спасены сильно обмороженные руки. Сделана сложнейшая операция на сломанном позвоночнике. Кроме того, у солдата зафиксирована черепно-мозговая травма, переломаны ребра.
«Сейчас только у нас ноги… ноги не ходят еще, — говорит вернувшаяся из Мирного в Шошму Елена Митрофановна. — На этой неделе его перевозят в московский госпиталь. Там будут делать еще одну операцию».
Военные впервые (!) связались с родителями Алексея только 3 февраля — спустя полтора месяца. Звонивший представился «командиром части, в которой служил рядовой Горних», поинтересовался состоянием здоровья сына, сообщил, что один из избивавших Алексея арестован. Выявляются еще трое соучастников. Заверил, что все будут найдены и наказаны.
Алексей Горних пока почти не говорит, сказывается пережитый стресс. А если говорит, то вспоминает немного: «Я почти ничего не помню. Помню, что меня били четверо…»
Официально штаб ВМФ России заявил, что «матрос Горних сам сорвал стоп-кран и выбросился из поезда. Офицеры, сопровождающие призывников, невиновны».
Северодвинская военно-морская база пока вообще от комментариев уклоняется, стараясь играть в обычный телефонный футбол. А комментировать есть что: сейчас в Северодвинске проходит курс лечения и другой матрос, пытавшийся покончить жизнь самоубийством. Как рассказала председатель городского северодвинского Совета солдатских матерей Татьяна Восахло, молодой человек, служивший на одном из кораблей, долгое время испытывал на себе издевательства «дедов». В конце концов пытался отравиться лекарствами. Врачи успели спасти ему жизнь….» (конец цитаты).
Корреспондент ИА «RUSNORD» позвонил в областной призывной пункт, где, тщательно перепоручая компетентность в данном вопросе, его все-таки отправили к начальнику отделения морально-психологической и информационной работы подполковнику Андрею Лазуткину. Точка зрения облвоенкомата весьма своеобразная: "Комментировать здесь нечего. Военкоматы несут юридическую ответственность до отправки призывников и в пункте назначения. В дороге же их сопровождает старший командир, то есть с момента ухода мы ответственности не несем. Наша обязанность другая: мы призвали 2.5 тыс. человек и отправили"….
Комментарии, как говорится, излишни…