Такие данные содержатся в ежегодном отчете, опубликованном в понедельник компанией SITA - разработчиком автоматизированных систем регистрации пассажиров и багажа, чьими услугами пользуются большинство крупнейших аэропортов мира, пишет издание «Лента.ру».
Чемоданы, не обнаруженные пассажирами на конвейере в аэропорту назначения, возвращались к своим владельцам в среднем через 31 час после того, как перевозчик уведомлялся о пропаже багажа. Однако около 200 тысяч мест багажа оказались безвозвратно потеряны по вине авиакомпаний.
Убытки авиакомпаний от не доставленного вовремя багажа пассажиров, по данным SITA, в 2005 году составили около 2,5 миллиардов долларов. Всего в мире в 2005 году пропадало в среднем каждое сотое место багажа из 3 миллиардов, принятых к перевозке авиакомпаниями. В 2004 году доля потерянного багажа в общем числе перевезенного составляла 0,7 процента.
По мнению экспертов SITA, на рост числа потерянного авиакомпаниями багажа влияет ряд факторов, в числе которых, работа аэропортов с предельными нагрузками, увеличение числа полетов с пересадками на маршруте и введение более жестких мер безопасности в аэропортах.