Об этом свидетельствуют результаты масштабного исследования, проведенного фондом "Общественное мнение" в апреле-мае 2006 года.
По каждому из проектов ("Здоровье", "Образование", "Жилье", "Сельское хозяйство") были опрошены 600 респондентов из 44 регионов страны.
Так, социологи констатируют, что более половины российских граждан (57 процентов) не имеют представления о том, что в стране реализуется нацпроект "Образование". Только 24 процентов "знают" и 24 процента "что-то слышали" о проекте. При этом выясняется, что на осведомленность практически не влияет, затрагивают проекты непосредственно респондента или нет.
О нацпроекте "Здоровье" "знают" лишь 20 процентов россиян (31 процент "что-то слышал"), а 45 процентов - "впервые услышали". Тем не менее 22 процента респондентов свидетельствовали об изменениях в здравоохранении на местах, происходящих в связи с реализацией данного проекта.
Осведомленность населения о национальном проекте по развитию сельского хозяйства в целом также невысока. Впервые услышали о проекте в ходе опроса 48 процентов респондентов.
Судя по результатам исследования, наиболее популярным нацпроектом среди россиян является "Жилье". Две трети опрошенных (65 процентов) знают или слышали о проекте, но треть (34 процентов) пребывает в неведении. Однако, отмечают социологи, этот нацпроект не слишком интенсивно обсуждается в обществе. При этом в его обсуждении во всех типах населенных пунктов, в том числе в сельской местности, преобладает негативный фон.
По мнению издания, результаты исследования фонда "Общественное мнение" подтверждают российскую особенность - непоколебимое равнодушие граждан к собственной судьбе и перспективам.
По материалам Lenta.ru Иллюстрации с сайта rost.ru