Он отметил, что предусмотрено строительство и ведение в эксплуатацию тяговых подстанций на станциях Сегежа и Ладва, проведение работ по завершению электрификации участка Идель-Свирь. Здесь уже в этом году освоено 1.277,5 млн.рублей.
Одновременно компания "РЖД" ведет работы по строительству железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома, с вводом в строй которой главной задачей железнодорожников станет обеспечение вывоза щебня, получаемого из вскрышных пород Костомукшского горнообогатительного комбината и осуществление грузоперевозок между Россией и Финляндией. Ввод линии в эксплуатацию позволит значительно улучшить связи горнообогатительного комбината "Карельский окатыш" с металлургическими предприятиями России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам Архангельску и Мурманску, а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал - Республика Коми - Архангельск - Беломорск - Кочкома - Костомукша - Скандинавия. Сейчас здесь открыто рабочее движение с общей пропускной способностью 6 пар поездов. Освоено средств капитальных вложений на общую сумму 2,6 млрд. рублей.
По словам Виктора Степова, общая сумма минимально необходимых инвестиций для открытия постоянного движения на участке Ледмозеро-Кочкома составляет 1,2 млрд. рублей.
Пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" также сообщает, что в 2006 году на Северную железную дорогу поставят четыре рельсовых автобуса.
Одновагонный рельсовый автобус РА-1 предназначен для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог, а также на малодеятельных участках. Количество мест для сидения в одновагонном рельсовом автобусе - 78, общая вместимость - 180 человек.
Одновагонные рельсовые автобусы могут эксплуатироваться в составе поезда из 3-6 вагонов. Конструкция автобуса позволяет производить посадку и высадку пассажиров при отсутствии оборудованных платформ и перронов.
В настоящее время в локомотивном и пригородном хозяйствах дороги проводится комплекс подготовительных работ для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта рельсовых автобусов.
Проведенный анализ пассажиропотока на участке Малошуйка - Онега Архангельской области показал, что для обслуживания данного участка достаточно организовать эксплуатацию трех одновагонных рельсовых автобусов.
Рельсовый автобус также предполагается использовать на Архангельском отделении дороги, на участке Няндома - Емца.