Также в «Основных направлениях» заявил ЦБ, что основными задачами денежно-кредитной политики на современном этапе развития российской экономики являются неуклонное снижение инфляции и обеспечение устойчивости национальной валюты, и тут же добавил: «В соответствии с антиинфляционной направленностью политики Банк России не будет препятствовать повышению курса рубля, обусловленному действием среднесрочных и долгосрочных экономических факторов...»
Чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что с укреплением рубля ЦБ больше не борец, в «Основных направлениях денежно-кредитной политики» приводится такой прогноз: «Количественные оценки возможного повышения реального эффективного курса рубля в 2007 году лежат в достаточно широком диапазоне - от 0 до 10%». При этом ЦБ особо подчеркивает, что борьба с чрезмерным ростом курса рубля теперь дело вторичное, так как его динамика впредь будет зависеть от «эффективности сдерживания инфляционных процессов».
Брать на себя ответственность за инфляцию в целом ЦБ все-таки не торопится, ограничившись ее базовой составляющей. По плану Банка России, «указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке соответствует уровень базовой инфляции 5,5-7%».
О том, что от подобной денежно-кредитной политики пострадает российская промышленность, ЦБ предпочел умолчать. Однако очевидно, что в условиях роста курса рубля российским товаропроизводителям будет все сложнее конкурировать с импортом. А значит, об экономическом росте можно забыть. По крайней мере на год, до очередных президентских выборов, после которых тема экономического роста наверняка опять станет актуальной. Пока об экономическом росте предпочитает помалкивать даже Министерство экономического развития и торговли, которое за него отвечает и, казалось бы, должно возмутиться политикой ЦБ. Но нет. Более того, в одном из вариантов прогноза социально-экономического развития на ближайшие три года ведомство Германа Грефа прямо предусматривает возможность быстрого укрепления курса рубля, пускай и в ущерб промышленности. Об опасности такой политики публично предупреждал Алексей Кудрин. Однако он, похоже, остался в меньшинстве.