Основным потребителем железнодорожных перевозок на этой линии, по словам начальника железнодорожного ведомства, является АО «Карельский окатыш». Ввод линии Ледмозеро - Кочкома в постоянную эксплуатацию значительно улучшит связи АО «Карельский окатыш» с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам Архангельска и Мурманска, а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал - Республика Коми - Архангельск - Беломорск - Кочкома - Костомукша - Кивиярви - Скандинавия с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него на другие порты: Кеми, Раахе, Коккола, Пиетасаари, сообщает b-port.com.
Для завершения минимального оснащения линии необходимо произвести работы на сумму около 1 миллиарда рублей. В ОАО «РЖД» в среднесрочной перспективе (2008-2009 годах) предусмотрены средства на развитие линии Ледмозеро - Кочкома в размере 923 миллиона рублей. Помимо этого, ОЖД рассматривает вопрос о привлечении инвестиций в проект заинтересованных организаций и предприятий, сообщает пресс-служба компании.