Как тогда объясняли организаторы, они проведут изучение спроса на новый круиз по северным широтам, который планировался по маршруту Мурманск - архипелаг Земля Франца Иосифа - архипелаг Новая Земля - Соловецкий архипелаг - Архангельск. Целью изучения спроса было узнать, какую цену готовы заплатить потенциальные туристы за такой рейс. Варианты цен зависели от условия размещения и уровня предоставляемого сервиса - от 200 до 400 тысяч рублей и выше. Естественно, что предложение относилось к разряду «элитный отдых».
Организовать экзотический отдых планировалось следующим образом. В первый день было запланировано отправление из Мурманска, во второй день отводился на оргвопросы: знакомство с экспедиционной командой, персоналом, экипажем судна и участниками круиза, изучение правил поведения на судне и особенности организации высадок на берег. Приветственный коктейль с капитаном. Третий день был посвящен теоретической подготовке: лекциям про первое место высадки - Земля Франца-Иосифа, а также рассказам о других местах, которое посетит судно, животному и растительному миру Заполярья. Четвертый, пятый и шестой дни были посвящены изучению архипелага Земля Франца-Иосифа. В седьмой день было запланировано посещение Оранских островов, восьмой и девятый - ходовые дни в Баренцовом море. На десятый - прибытие на Соловецкие острова, где судно стояло двое суток. На 12-й день прибытие в Архангельск.
Но к 2015 году представителям региональных управлений по туризму Архангельска и Мурманска, а также заинтересованным туристическим компаниям не удалось заключить определенного согласия по данному проекту. Причины - экономические для российских туристов (стоимость подобного круиза в рублях могла увеличиться пропорционально росту доллара, и внешнеполитические для иностранцев, многие из которых теперь отказываются от любых контактов с российской стороной.
Теплоход «Клавдия Еланская» был построен в январе 1977 года в Югославии. Судно, пассажировместимостью 224 человека, принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Длина судна 100 метров, ширина 16,24 метра, осадка 4,65 метра. Водоизмещение 4160 тонн. Скорость - 17,2 узла (31,8 км/ч). В советские время судно осуществляло работу как на прибрежных маршрутах в Мурманской области, так и рейсы по Северному морскому пути, а также рейсы на Балтику, с посещением стран Скандинавии, и ходила даже на Кубу.
В 2000-х годы «Клавдия Еланская» совершало рейсы из Архангельска на Соловецкие острова. В настоящее время судно работает на рейсах из Мурманска в местные военные гарнизоны.