Лада Калина NFR – это спортивная версия обычной рестайлинговой Калины. Аббревиатура NFR переводится как Need For Race и в буквальном смысле переводится как «Зависимость от быстрой езды». Данный автомобиль производится на дочернем предприятии АВТОВАЗа «Лада Спорт». Калина NFR совсем недавно была представлена публике в рамках проведения WTCC 2016.
Автомобиль имеет видоизменный внешний вид. в передней части нет зеркальных частей, на капоте имеются воздухозаборники, придающие спортивный вид. Задняя часть «обзавелась» спойлером и более агрессивным бампером. Все эти внешние изменения присутствуют и в Калине Спорт. Новинка также имеет 17-дюймовые, 5-болтовые диски на низкопрофильной резине. Интерьер Лада Калина NFR преобразился в лучшую сторону. Все элементы салона прошиты кожой с использованием строчки оранжевого цвета, только этот цвет будет использоваться в будущем на данной модели. В отличие от задних, передние сидения полностью переделаны: улучшена боковая поддержка, материалом служит алькантара и кожа, на спинке по центру – маркировка модели. На задних сидениях заменен только материал отделки. Остальные мелочи салона не изменились и унаследованы от серийной Калины.
Силовой агрегат автомобиля получил колоссальные изменения: 16 клапанов и объём 1595 кубических сантиметров. С мощностью пока ещё спорный вопрос: на сайте АВТОВАЗа заявлено 140 лошадиных сил, а на презентации модели были сказаны следующие цифры – 135 лошадиных сил. Детали коробки передач остались неизменными. Сотрудничество с «Рено» и «Ниссан» также не прошло следом. Так, некоторые детали подвески взяты с Renault Megane. Благодаря длинному ходу педали газа машина трогается очень плавно.
На дороге автомобиль ведёт себя манёвренно и уверенно при условии того, что стрелка оборотов будет находиться на красной отметке. Калина NFR быстро набирает скорость, но на скорости 130 км/час появляются посторонние шумы, устранить это можно дополнительной шумоизоляцией. Из-за жёсткой подвески и больших дисков все неровности на дороге ощущаются и приносят неприятные ощущения, за то на прямом участке дорог от управления автомобилем достигается удовольствие.
Цена на Ладу Калину NFR будет больше 600 тысяч рублей, это конечно больше, чем цена на обычную Калину. Но по сравнению со спортивными версиями других конкурентов в своей ценовой категории, цена на Калину NFR более привлекательна.