В 2015 году компания Google сделала сенсационное заявление. Те сайты, которые не оптимизированы для использования на мобильных устройствах, не смогут рассчитывать на высокое место при ранжировании. Вслед за ним и Яндекс рассказал о введении фильтра «Владивосток», понижающего неадаптивные ресурсы. Причина таких нововведений тривиальна – доля пользователей телефонов и планшетов растет с каждым днем.
Больше всего русскоязычных поисковых запросов приходится на долю Яндекса (54%) и Google (39%). Причем эти цифры постоянно меняются, два года назад соотношение было 60,1 и 30,9. Причина роста популярности Google кроется в его доминировании в сегменте мобильных устройств. Здесь счет 57.2 против 41.2, не в пользу Яндекса.
Еще в конце 2015 года мобильные запросы Гугла обогнали десктопные, настольные компьютеры проигрываю в популярности у пользователей все больше и больше.
Хотя практика 2016 года показала, что грозные заявления поисковых компаний пока не применяются, взрыв прогремит совсем неожиданно. В любой момент и Яндекс, и Googl поменяют алгоритм выдачи. И тогда тем, кто вовремя не позаботился о работоспособности ресурса на разных платформах, придется несладко. Все усилия по продвижению будут потеряны в одночасье. Стоит ли так рисковать, ведь создание адаптивных сайтов обойдется гораздо дешевле, чем полный комплекс работ по SEO-продвижению.
С поисковыми системами все понятно, гораздо сложнее разобраться с предпочтениями пользователей. Здесь ситуация настолько запутанная, что только эксперт разберется в написании грамотного кода.
Их не очень много, тройку лидеров возглавляет Андроид с долей рынка 82%. У iOS она 14,6%, однако любители продукции Apple составляют наиболее платежеспособную часть потребителей. Это заставляет внимательно относиться к их предпочтениям.
Даже те 2,5%, которые остаются на Windows Mobile, заслуживают внимания. Потерять 2,5% продаж из-за того, что сайт не адаптирован под эту операционную систему, будет недопустимой роскошью.
Здесь ситуация кажется проще. Windows держит 89,2% рынка, Mac – 9,2, Linux – всего 1,2. Но только на первый взгляд кажется все просто, если копнуть вглубь, то путаница нарастает. Сайт должен корректно работать под любой операционной системой и на любом установленном браузере. Их доли распределяются так:
То есть разработчику сайта требуется сделать так, чтобы его продукт отражался корректно на множестве устройств, с различными операционными системами и под любыми браузерами. С такой работой справится только профессионал, хотя если стабильность не важна, можно поручить разработку студенту.