Основной экономической транспортной задачей любая фирма в международных перевозках видит минимальный пробег грузовика за большие деньги. Однако мировой экономический кризис заставляет компании из сферы перевозок взглянуть на этот вопрос в другой плоскости.
Круговой рейс, что это такое?
Известно, что главный метод оптимизации
затрат на транспортировку, это организовать круговой рейс. Т.е.
планирование маршрута, который будет обеспечивать грузовик транспортной
фирмы обратной погрузкой, в противном случае транспортная компания
должна включить стоимость пути туда и обратно и выставить этот счет
грузоотправителю или заказчику перевозки. Особенно такая проблема стоит
при перевозке негабаритных грузов, ведь найти на обратный путь
аналогичный заказ довольно трудно.
Не думайте,
что стоимость перевозки груза будет расти в два раза. Здесь нет прямой
математической зависимости. Стоимость транспортировки в популярном
направлении может быть в три раза выше, чем доставка в обратном
направлении. Назад транспортная компания готова работать с минимальной
прибылью, только уехать. В нормальном случае организацией перевозок
грузов должна заниматься транспортно - экспедиторская компания, которая
имеет дело обширной базой данных транспортных компаний и клиентов
грузоотправителей. Длительное существование такой организации на транспортом рынке говорит о надежности услуг, которые она предлагает клиенту.
Практически, большая часть технологии перевозок не излагает проблему
оптимизации транспортных затрат, так как это не слишком много влияет на
конечную прибыль транспортно - экспедиторской компании. Таким образом,
это заставляет грузовладельцев и заказчиков перевозки заботиться о
наличии кругового рейса.
Например, у любой
профессиональной ассоциации логистики на сайте есть специальный раздел,
где представители крупных компаний дают актуальную информацию о
предпочитаемых направлениях доставки груза, характеристиках подвижного
состава, потребностях в загрузке на определенные даты, все это делается в
надежде сотрудничать с коллегами. Большинство крупных компаний
позволяют планировать перевозки на довольно длительный период времени,
что позволяет им сегодня арендовать автомобильный трал для
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, даже в обратном направлении.
Круговой рейс также возможно запланировать работая со своими же
подрядчиками, поскольку конечная и отправная точка доставки груза
совпадают. Есть много вариантов, и большая их часть позволяет найти
решения быстрой эффективности в финансовом отношении. Если есть затраты
на этот процесс, то они быстро окупаются.