Иконы представляют неизмеримую ценность для каждого верующего человека, как предмет поклонения и средство общения с Всевышним. Также они могут представлять историческую и художественную ценность. Истинные ценители старинных икон получают эстетическое удовольствие от приобщения к ним и возможность проникнуться христианскими ценностями и церковным духом. Они вызывают большой интерес у коллекционеров, ценителей антиквариата. Их разыскивают, покупают, не жалея средств. Существует совсем другая их ценность, выраженная в рыночной стоимости. Причем, художественная, историческая и рыночная стоимость могут значительно отличаться. Только опытный эксперт может сказать, сколько реально стоит та или иная икона. Он обладает не только знаниями в мире искусства и иконописи в частности, но и знает, как формируются цены на рынке. А они, прежде всего, зависят от спроса и предложения. Получить профессиональную оценку можно здесь - https://domanticvar.ru/skupka-ikon.html.
Основные критерии, по которым определяют ценность иконы:
Техника написания икон отличается сложностью и своеобразием. Процесс выработан практикой на протяжении веков. Образы, выражающие веру, церковное учение, духовную жизнь, не могут быть созданы произвольно. Существуют твердые правила, которые необходимо соблюдать. Определенные требования к технике написания относятся и к материалам, используемым в иконописи. Они должны быть прочными и устойчивыми к воздействию внешних факторов и времени. В то же время выбирались натуральные природные материалы.
Большое внимание уделяется материалам, из которых выполнена икона. Ее основой является щит, представляющий собой досточку определенных размеров. Используется древесина липы, сосны, ольхи. Она должна быть хорошо высушена. В старину на этот процесс уходило несколько лет. Доску склеивают из нескольких частей и подвергают грунтовке. А с обратной стороны производят обработку морилкой и воском. Из красок используется темпера. Она позволяет выдержать плоскость изображения и дает более яркие цвета. После наносят тонкую пленку из олифы для изоляции живописи от внешних воздействий. Некоторые фрагменты и детали иконы подлежат позолоте. Истинный иконописец перед началом работы читает молитву и не забывает молиться на протяжении всего процесса творения.