Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

«Мираж» без миражей. Кинопрокат в эпоху коронавируса

Вряд ли кто будет спорить, что кинопрокат стал одним из самых пострадавших сегментов культурного бизнеса в эпоху тотальных ограничений.

Сначала кинотеатры просто закрыли свои двери. Потом немного приоткрыли, но с особыми условиями по рассадке. Прокатчики признают – теперь даже не премьерах американских блокбастеров в залах меньше зрителей, чем разрешает Роспотребнадзор.

То есть, сейчас крутить кино – это уже не бизнес, а мужественная попытка сохранить часть культурного социума. Помещения - большие, аппаратура – сложная и дорогая, поддержание того и другого в рабочем состояние плюс сохранение штата сотрудников требует больших расходов при полном обвале прибыли.

Когда-нибудь этот кошмар закончится. Зритель вернётся и в театры, и в музеи, и в парки аттракционов. Потому что замены этому нет… согласитесь, балет или опера на экране монитора лишь жалко подобие настоящего таинства высокого искусства. Даже драматические спектакли в телевизоре не прижились – нет магии живого контакта с актёрами.

А вот у кино есть опасность очередного забвения. Мы это проходили в 90-х, когда расплодившиеся видеосалоны и прокат кассет почти полностью вытеснили культуру похода в кино. Кинотеатры переоборудовались во что угодно – в казино, ярмарки, салоны по продажам автомобилей и мебели… да вы сами помните.

Вернуть туда зрителей с домашних диванов был тяжкий труд. Который в итоге увенчался успехом, правда, потребовавшим огромных вложений и изменений в культурном кинокоде отечественного потребителя.

И вот опять. В отечественном кинопроизводстве уже началось какое-то шевеление, но больше ориентированное на сериальную продукцию, в моду вошли интернет-платформы, очень серьёзная конкуренция не только эфирному ТВ, но и кинопрокату.

В Архангельске ситуация усугубляется тем, что в областной столице нет НИ ОДНОГО муниципального кинотеатра. А это значит, что нет шансов на бюджетную поддержку, потенциальному зрителю остаётся уповать на добрую волю кинопрокатчиков.

И она такие есть! Сеть кинотеатров «Мираж» не только возобновила киносеансы, но и гостеприимно распахнула двери залов перед участниками и зрителями Международного кинофестиваля Arctic Open (4-6 декабря). Билеты на показы и встречи с авторами, кстати, бесплатные. То есть, чистый финансовый убыток.

Зачем им это надо? И что дальше? Об этом в беседе с генеральным директором сети кинотеатров «Мираж-Синема» Виктором Рудманом:

 

- Сетевые кинотеатры разительно отличаются от своих собратьев из моего детства. Мы ходили конкретно на сеанс и при удачном раскладе на стакан лимонада с коржиком. Сейчас поход в кино превращается в экскурсию выходного дня по торговому центру с целым набором развлечений. Это сознательная политика или вынужденная – кино само по себе уже не привлекает потребителя?

- В размещении кинотеатра на территории ТЦ в первую очередь заинтересован сам ТЦ. Кинокомплекс для ТРК так называемый якорный арендатор. Торговые центры давно уже стали видом культурно-семейного досуга. Каждый бизнес борется и всегда будет бороться за трафик. Конкуренция высока. Люди живут в бешеном ритме и делают выбор в сторону оптимизации собственного времени. Удобно, когда одним походом можно решить социальные, бытовые и досуговые потребности.

- Какие «заманухи» готовит в будущем «Мираж» в конкурентной борьбе за зрителя?

- Ещё с момента локдауна в период шестимесячного простоя наша сеть инвестировала немалые средства в создание современного омниканального бесшовного сервиса для клиентов. Основная доля была направлена на обновление электронных сервисов – платежной системы, мобильного приложения. В скором времени мы порадуем наших зрителей сайтом и абсолютно новой программой лояльности. Чтобы удержать и привлечь зрителя, недостаточно устраивать еженедельные акции и обрушивать цены. Мир развивается техническими скачками, поэтому выбор всё чаще направлен в сторону качественного сервиса и удобства. 

- Эффективна ли шахматная рассадка на взгляд ответственного прокатчика?

- Разумеется, да, но только в комплексе предпринятых санитарных мер. Конечно, с точки зрения бизнеса – это коммерчески невыгодно. Учитывая колоссальные дополнительные затраты на антиковидное переоборудование кинокомплексов, дезинфекцию и социальное дистанцирование, часть кинотеатров в убытке, и мы балансируем на грани рентабельности. Однако, мы прекрасно осознаем, что подобные жесткие меры необходимы для борьбы с коронавирусной инфекцией. Мы вместе со всем городом с тревогой следим за динамикой заболеваемости и желаем скорейшего выздоровления всем заболевшим. Со своей стороны, мы делаем всё возможное, чтобы обезопасить наших сотрудников и гостей и внести посильный вклад в борьбу с пандемией. Кинотеатр в наше время является, пожалуй, самым безопасным видом культурного досуга благодаря соблюдению всех рекомендаций Роспотребнадзора, техническим возможностям воздухообмена, большой кубатуре помещений и низкой концентрации людей.

- Каковы финансовые потери сети за период коронавирусных ограничений?

- Потери колоссальные. Один месяц простоя каждого кинокомплекса обходился компании от 1 до 3 миллионов рублей. Возместить эти убытки уже никогда не удастся, а прибыль от работы ещё очень далека от докризисной. В сентябре мы не смогли достичь даже 50% от показателей прошлого года, а сейчас посещаемость ещё хуже. Следующее гипотетическое закрытие будет означать коллапс индустрии кинопоказа в России как таковой.

- Что (или кто) мешает работать «Миражам» в Архангельске?

- «Миражам» никто и ничто не мешает работать в Архангельске, и мы точно ни с кем не скандалили. Напротив, хотим поблагодарить всех наших архангелогородских партнеров и, в первую очередь – арендодателей за очень продуктивное сотрудничество на фоне пандемии.

- Сколько «Миражей», по вашим расчетам, сможет «заглотить» Архангельская область в перспективе?

- Мы будем рады увеличивать количество кинокомплексов «Мираж Синема» в Архангельской области. Однако, сейчас, в связи с пандемией, строить какие-либо прогнозы совершенно невозможно.

- Считаете ли вы муниципальные кинотеатры своими конкурентами?

- Все участники рынка - конкуренты. Только одни понижают цены, а другие расширяют репертуар и улучшают сервис.

-  Участие «Миражей» в кинофестивалях – это только часть социальной ответственности, но и маркетинговый ход?

- В первую очередь, это возможность предложить нашему зрителю альтернативный контент. Как правило, фестивальные и артхаусные фильмы имеют небольшую, но постоянную аудиторию. Поэтому пока есть спрос и интерес у наших гостей, мы со своей стороны будем оказывать всяческое содействие в проведении фестивалей на наших площадках.

Беседовал Леонид Черток

  


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Апрель 2021 (129)
Март 2021 (318)
Февраль 2021 (273)
Январь 2021 (285)
Декабрь 2020 (373)
Ноябрь 2020 (308)



Деньги


все материалы
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20