Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Треть россиян мечтают всю жизнь работать на "удаленке"

За полгода пандемии россияне научились работать дистанционно без потерь в эффективности — 36% удаленных сотрудников считают, что дома они работают результативнее, чем в офисе. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, как обстоят дела с удаленной работой, опросив 500 менеджеров по персоналу и 1600 сотрудников, работающих дистанционно из-за эпидемии коронавируса, из всех округов страны.

Компании возвращают сотрудников на удаленку на фоне ухудшения эпидемиологической обстановки, а в Москве — по указу мэра. Дистанционные сотрудники есть уже в 37% компаний, это на треть больше, чем было в августе (28%), но пока еще существенно меньше, чем в мае (59%).

Чаще всего «на удаленку» отправляют тех, кто занят в области бухгалтерии и финансов (35%), управления персоналом и рекрутинга (28%), информационных технологий (24%) и продаж (20%). В 15% компаний работать из дома уже отправили весь офисный персонал. По 10% работодателей организовали дистант для инженерно-технических работников и тех, кто трудится в сфере закупок. По 8% менеджеров по персоналу сообщили, что в их компаниях удаленно работают специалисты из сфер юриспруденции, экономики и логистики, 5% — дизайна. Еще 11% компаний назвали другие отрасли: дистанционно трудятся маркетологи, рекламщики, техподдержка, call-центры и проч.

Опрос сотрудников, перешедших на удаленку из-за коронавируса, показал, что дистанционная занятость воспринимается уже не столь пессимистично, как в первую волну эпидемии. 36% удаленных сотрудников уверены, что выполняют свою работу даже лучше, чем в офисе: меньше времени тратится на совещания и перекуры, а в отсутствие офисного шума стало легче сосредоточиться на деле. В апреле этим могли похвастаться лишь 20% удаленных работников.

Еще 34% дистанционных сотрудников сообщили, что работают дома так же, без потерь в эффективности.

Лишь 16% считают, что удаленно они работают хуже, чем в офисе: как правило, на результативности труда сказывается необходимость отвлекаться на домашние дела и присмотр за детьми. Среди мужчин такая позиция распространена больше, чем среди женщин (18% против 14%). В апреле тех, кто считал, что качество их работы пострадало из-за дистанта, было вдвое больше — 32%.

Что касается рабочей нагрузки, то 37% респондентов отмечают, что с переходом на удаленную работу она осталась прежней. То, что работы стало меньше, отметили 32% дистанционных сотрудников, тогда как 16%, напротив, уверены, что количество дел на удаленке даже увеличилось по сравнению с работой в офисе.

Число тех, кто хотел бы продолжать работать удаленно и после окончания пандемии, по сравнению с апрелем 2020 года выросло почти вдвое — 37% против 19%. Такая позиция более популярна среди женщин (39%) и респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (40%). Опрошенные сообщают, что нашли «плюсы» в сложившейся ситуации: работая вне офиса, можно уделять больше времени семье, спорту или хобби.

Количество тех, кто после нормализации эпидемиологической обстановки предпочел бы вновь трудиться в офисе, за последние полгода сократилось с 66 до 47%. Офисная жизнь по-прежнему привлекает широким кругом общения и разнообразием ситуаций, в которых можно проявить свои деловые качества. Больше всего тех, кто хотел бы вернуться офис, — среди респондентов старше 45 лет (51%).










 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Октябрь 2020 (198)
Сентябрь 2020 (297)
Август 2020 (292)
Июль 2020 (303)
Июнь 2020 (303)
Май 2020 (296)



Деньги


все материалы
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20