Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Как Марягин с меня глазами мерки снимал. Из Записок мосфильмовского киномонтажера

Гражданская оборона оставила в моей жизни не забываемый след. Сначала шли учения в застенках подвала, где все спали и делали вид, что слушают. Причем эти занятия проходили рано, вел их военный, но в каком звании, не помню. Помню только, когда он говорил о мощном взрыве, я просыпалась и понимала, что надо ползти на кладбище, не ошибешься.

Вот наконец настал долгожданный день соревнования. Мы переоделись на студии, облачились в черные сатиновые комбинезоны, резиновые сапоги, резиновые перчатки, сумка через плечо (с противогазом) и черный берет. Я подошла к зеркалу и увидев это ЧУДОВИЩЕ в берете, скривила улыбку. Все остальные были не лучше…     

Повезли на аэродром, погода была жаркая, лето, парило, должен пойти дождь. Сказали забрать прибор (название не точное) ЛПБ №007003000. Я прониклась к этому названию, прибор внушал  мне доверие, но моя напарница Люба изъявила желание взять его себе, поскольку она Звеньевая. Я сопротивляться не стала, как же… Звеньевая. Когда она пыталась оторвать этот ЛПБ № 007003000 от пола, ей это не очень удалось с первого раза. Я тогда подумала - как хорошо, что не я его взяла.

Мне и еще одной девушке выпали носилки (со жмуром), это по весу было не лучше. Но потом жмура решили поменять на девочку (лет семи), которая приехала с мамой.

Мы долго ждали, пока пройдут со знаменами наши конкуренты. Наконец пошли и мы, по-моему, мы пели «Не плачь девчонка». Потом каждая команда бегала по полю, одевала противогазы. И вот мы побежали, неся носилки со жмуриком и Любаша с прибором ЛПБ №007003000, человек нас было десять. Потом командиры закричали: "ГАЗЫ! ОДЕТЬ ПРОТИВОГАЗЫ!!!". Начали быстро вытаскивать и одевать эти резиновые намордники. Я сделала полный глоток талька, что внутри противогаза… и вся жизнь пронеслась у меня перед глазами. Пусть я лучше сдохну, сказала я себе, и сорвала его, как восточная женщина паранджу. Оказывается, внутри надо было протереть тряпкой. Надо было слушать, а не спать на занятиях!!! 

Пошел дождь. Место мы заняли последнее, но я нисколько не переживаю, зато в этом берете запомню себя и прибор ЛПБ№007003000 надолго...

              Хочу рассказать о фильме «Враг народа – Бухарин». Режиссер этого фильма Леонид Георгиевич Марягин. Я его знала по картине «Двое в пути».  А на этой столкнулась с профессионалом в высшем понимании этого слова. Леонид Георгиевич долго работал над сценарием в подготовительном периоде. Сценарий настолько был выверен по метражу, что, когда мы монтировали эпизод, он на экране оставался в том виде, что и был в сценарии. Я считаю это потрясающе, пожалуй, так работают иностранцы. Все четко, больше нигде я не встречала подобного. Преклоняю голову перед профи, которых, к сожалению, уже нет. Обычно сталкивалась с таким подходом – Ну, что будем снимать???   

А с Марягиным… Получали материал из лаборатории, отбирали дубли, монтировали, а вечером ехали в ресторан Дома кино ужинать. Там уже сидел Виктор Демин, друг и сценарист режиссера. Демин был веселый толстяк, такое количество интересных историй и баек я не слышала ни от кого. Умирали со смеху, на нас все смотрели, как мы заливались. Позднее, после <ОПРОКИДАНСА> (посошок на ход ноги), я ловила такси для Марягина, а потом сама уезжала домой.

На следующий день, он пришел на работу без шапки (она была вызывающе синего цвета, с ушками). Я удивилась - куда делась шапка, в которой он похож на баклажан? Леонид Георгиевич рассказал, что по дороге домой каким-то непостижимым образом попал из такси прямо в ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ! Как - не помнит, только разбудил его строгий голос: «Марягин вставайте!!! Магягин!!!». 

На студии все называли Марягина Гарри Ковбой. Он носил шляпу ковбойскую, неожиданно гармонирующую с кожаным длинным пальто, такие в те годы называли «чекистскими».  Однажды он пошел обедать, а я одела его шляпу, пальто и покрутилась перед зеркалом. «А тебе идет!" - услышала я от Марягина, стоящего в двери. Правда, не подарил…

Работали душа в душу, хотя человек он был очень сложный, его: "Соображаешь!!" звучало как похвала. Ну и очень требовательный к себе, а к другим ещё более, плюс не сдержан. Как-то на сьемке наорал матом на массовку. Потом ему выговор объявили по студии, но это его не остановило.

К просмотру композитора Авета Тертеряна я подложила фрагменты его симфонии №7 №8. Должна сказать, что сложно работать с симфонией, она имеет развитие и практически нет в ней остановки. Посмотрели в зале материал, смонтированный с музыкой, Марягин, Мина Яковлевна-музредактор и Авет Тертерян-композитор. Тертерян после просмотра спросил: «А кто так поставил мою симфонию?».  «Я!!!» - сказала я тонким голоском, ожидая разноса. «Деточка!!! Я даже не представлял, что так прекрасно можно было поставить мою симфонию. Я очень доволен. Спасибо!!!». Я, конечно, задрала свой симпатичный (без лишней скромности) носик. К вечеру все поехали в ресторан Дома Кино, должна сказать, что так часто ни до ни и после «Бухарина» я там не бывала. Уж очень творцы попались хлебосольные…

Память у меня хорошая с детства, я текстом из картины, на которой работала, любила говорить. Марягин приходил в восторг от этого моего умения. А я еще текст умело вставляла к моментам жизненным, это всегда вызывало взрыв смеха. Картина получилась интересная. Режиссер пригласил меня на другую совместную работу «Троцкий». Поехал Леонид Георгиевич в Америку и в Мексику (ненадолго, группа локальная). Привез мне подарки - туфли красивые, какие-то безделушки и прекрасное нижнее бельё. «Надо же, а как Вы угадали размеры?». «Ты думаешь, я сижу столько времени за твоей спиной, и что, за это время размер не определил?!». 

Проработали мы вторую картину, неплохо, но ближе к концу рассорились из-за ерунды, в кино такое бывает. После встречаю его в Доме Кино. Кричит громко: «Конечно, как не работать вместе, так и не позвонишь!». Он как раз издал свою книжицу «Воспоминания» и вставил туда совместное наше фото. Вот и кричал: «Книгу мою за это не получишь!». Я пыталась оправдаться, что у меня мама больна, но он меня не слышал. Обидно, конечно, мы после перестали общаться, но я знаю, что он ко мне относился хорошо. А фото я потом сама достала.

Хочу сказать, что, когда Леонид Георгиевич скончался, мне очень было очень горько. Несмотря на свой неуживчивый характер, работа с таким ПОТРЯСАЮЩИМ ПРОФЕССИОНАЛОМ оставила след в моей жизни. Светлая память Вам, Гарри Ковбой...

Татьяна Белоусова

 


ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Июль 2020 (33)
Июнь 2020 (303)
Май 2020 (296)
Апрель 2020 (299)
Март 2020 (291)
Февраль 2020 (230)



Деньги


все материалы
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20