Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Зачем мы смотрим кино? Второй ARCTIC OPEN начинается в Архангельске

Есть много новых профессий в кино, о которых раньше слыхом не слыхивали. Я, во всяком случае.

Например, отборщик. Человек, который смотрит присланные на кинофестиваль фильмы, и решает, кого куда – этот в конкурс, этот во внеконкурсный показ, этот… лучше никому не показывать.

Думаете, такая халява, не работа – сиди и смотри? Но если заявленных лент больше двух тысяч, а точнее 2327, ровно столько прислали на этот ARCTIC OPEN до того момента, когда приём закрылся. Что удивительно – всего второй международный кинофестиваль в некинематографичном Архангельске (ну, сколько раз здесь художественное кино снимали… по пальцам пересчитать), а такой аншлаг из участников.

Причём много заявок из-за рубежа. Тут на первом месте Индия. Что и понятно, в этой стране кинокульт, их Болливуд выдаёт до тысячи танцев-песен-драк в год, рассчитанных исключительно на внутренний рынок. Но и в этих плевелах могут попадаться жемчужины, которые предстоит выудить опять же отборщику. На втором месте Россия, а на третьем – США. Есть кино Исландии… вы вообще слышали о таком? А про трудности перевода? Я всё это лично на себе испытал, отсмотрев только конкурсную программу «короткого метра» в прошлом году. Труд, конечно не вагоны с углём разгружать… зато ответственность – вдруг нового Тарантино не распознаешь? Карма на весь твой род обеспечена.

Короче, этот каторжный труд и ответственность взял на себя Алексей Медведев. Человек, профессионально занимающийся организацией и продвижением кинофестивалей по всей Руси великой. Без смокинга и бабочки… но это только сегодня… чего там перед журналистами выпендриваться.

«Зачем смотреть кино?» - такой вопрос был задан молодёжью организаторам первого ARTIC OPEN (они же организуют и второй... затянуло). Ответ был точен и афористичен (что свойственно киношным людям) – «а зачем вы смотритесь каждый день в зеркало?». Изобретенная братьями Люмьерами развлекаловка уже в начале ХХ века стала лицом любого исторического процесса. Мы говорим «революция» - вспоминаем «Броненосец «Потемкин», говорим «Великая Отечественная» - перед глазами кадры из «Летят журавли», вспоминаем «застой» - и сразу рефлексирующий интеллигент Янковский из «Полётов во сне и наяву». Вот, что такое для нас кино… именно так и объяснил Медведев. Попробуйте-ка возразить…

Что прислали в этом году. Одна из насущных тем зарубежных лент – проблема мультикультуризма и выживания для понаехавших из стран Третьего мира в Старую Европу. И, конечно, Арктика, само название фестиваля нашёптывает. Причём, как пояснила программный директор кинофеста Анжелика Долинина, поднимается тема в вполне доступной зрителю форме – открытие края Белого безмолвия с палубы круизного лайнера или с борта семейной яхты. Местные же (поморские) документалисты пытаются разговаривать киноязыком о возрождении старинных деревянных храмов, о том, как остановить отток молодёжи в мегаполисы, поиск себя в индустриальном мире… если родился в лесном краю и первое впечатление детства не от соседского «гелендвагена», а от бабушкиной козы.

Организаторы специально уточнили – отбирая ленты к показу они специально делали упор на зрителя… то есть, фильмы будут, прежде всего, интересные, а потом уже правильные (тоже тот ещё критерий).

И ещё событие. В этот раз будет Арктический питчинг (презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект), что даёт определённую надежду провинциальной молодёжи, грезящей кинематографом, найти своего Мамута (олигарха, финансирующего проекты Евгения Гришковца). Что ни в коем случае не отменяет мастер-классы, встречи со зрителями, «ночи кино»… всё то, чем очаровывал первый ARCTIC OPEN.

Короче, кинофест в Архангельске – это не корпоративная тусовка для своих (слышал-слышал обвинения от непосвящённых коллег), а праздник для всех, кто подвержен магии экрана.

Потом слово взял гость… и поблагодарил всех нас за оказанное ему доверие в организации архангельского кинофестиваля, который он уже называет своим. Я уже хотел задать провокационный вопрос – а стоит ли провинции (не Сочи) вообще заморачиваться с таким действом, подавать на президентские гранты (второй раз выигрываем, между прочим), искать спонсоров, нагибать власть (по мере сил) и т.д. Но Алексей Медведев раньше меня на всё это ответил, сказав, что кинофестивали – это не только (и не столько) красная дорожка для звёзд в Каннах, но дорожка к любому зрителю. И я сразу вспомнил, как в советские времена Московский международный кинофест был для моего поколения единственной возможностью посмотреть то, что та власть никогда бы не закупила для широкого показа. Тогда из-за идеологических соображений, а сегодня… чёрт его знает по какой логике. Но много ли вы сможете увидеть экспериментов в широком прокате… они не все и в интернето попадают.

Кстати, в прошлом году в полнометражной конкурсной программе были только отечественные киноленты. Что, с одной стороны, упрощало работу организаторам (логистика, перевод, прокатное разрешение и т.д.), но с другой снижало уровень конкуренции. На этот раз всё будет по-взрослому. Алексей приготовил информационный сюрприз – в Архангельске будет показан исландский художественный фильм «Зимние братья» ставший настоящей бомбой на фестивале в Локарно. Помните, как эти викинги нас своим футболом удивили… и вот опять.

Нужно было задать гостю вопрос (так принято). Я вспомнил, как на прошлогоднем архангельском кинофесте внутри жури документального кино пошло брожение – а на фига, собственно, здесь показывать художественный полный метр, которому место в богатых столицах, где всё решают бабки… пусть будет документальное, скромненькое но самобытное. Что по этому поводу думает профессиональный фестивальщик.

Алексей лишь улыбнулся – «ну, всяк кулик своё болото хвалит… но дешёвый фестиваль, это, прежде всего, скучно». Я, коренной мосфильмовец, чуть ему не зааплодировал.

Но уже в самом конце тот же Алексей меня расстроил. Объявил, что председателем жюри полного метра будет Алексей Агранович. Сын Михаила Аграновича, мосфильмовского оператора, у которого я не только работал, но и общался помимо съёмок, недавно в интернете переписывались. Как, думаю, сын товарища уже пред… я всё ещё просто в членах (пардон!) хожу. Но потом посмотрел здраво… дети и должны быть впереди отцов и их приятелей. Не говоря уже о внуках…

…А с Алексеем Медведевым я обязательно сделаю отдельное интервью. В ноябре. Ещё почитаете…

Леонид Черток, член (ещё раз пардон) жюри короткого метра

(фото Артёма Келарева)

   

    

 

   

 

 


Добавление комментария

  • Имя:

  • E-Mail:

  • Комментарий:

  • Введите код:

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

ЧертоК взгляд

все итоги

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Архивы

Ноябрь 2018 (165)
Октябрь 2018 (268)
Сентябрь 2018 (242)
Август 2018 (260)
Июль 2018 (235)
Июнь 2018 (273)





Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Литературная гостиная

все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Свидетельство СМИ: ИА ФС 77-27670 от 26.03.2007. Выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Учредитель: ООО "Руснорд". Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: rusnord@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20