По данным Минтруда России, по состоянию на начало декабря 2014 года, в нашей стране насчитывается 12,8 млн. людей с инвалидностью, из них более 2,5 млн. находятся в активном трудоспособном возрасте. При этом в настоящее время не трудоустроено около 1,75 млн. лиц с ограниченными возможностями. Одной из главных проблем столь низкой вовлеченности инвалидов в трудовую и социальную жизнь, по мнению экспертов, является недостаточная доступность транспортных, торговых, бытовых услуг и объектов инфраструктуры. Уровень приспособленности объектов городской инфраструктуры под нужды инвалидов и качество оказываемых им социальных услуг в большинстве российских городов оставляли желать лучшего.
В ходе исследования, проведенном Национальным рейтингом, занимавшимся до этого в основном оценкой деятельности губернаторов и глав столиц субъектов РФ, выяснилось, что, к сожалению, степень доступности городской среды для инвалидов далека от совершенства. Отметим, что, действительно, за эти годы строительными организациями была осуществлена большая работа по монтажу объектов доступной социальной среды. Вместе с тем критических моментов остается достаточно.
Так инвалиды-опорники, согласно данным нашего мониторинга, могут использовать чуть более половины (53%) социальной инфраструктуры, причем ее качество тоже далеко от идеальной, 61% – некачественная. Для инвалидов по зрению доступной является только 32% общей инфраструктуры, причем 81% от этой доли является некачественным!
Первые три места в рейтинге занимают Москва, Краснодарский край и Татарстан. Что означает - в этих регионах строительство городской инфраструктуры проводится в русле единой концепции, которая учитывает основные потребности граждан с ограниченными возможностями: наличие звуковых сигналов в светофоры на пешеходных переходах, наличие пандусов для инвалидов колясочников около жизненно важных объектов, парковочных мест, тактильной плитки на остановках. В указанных регионах граждане с инвалидностью белее или менее имеют возможность осуществлять собственную жизнедеятельность – передвигаться, пользоваться социальными услугами, ездить на работу, посещать культурные мероприятия.
Последние три: Калмыкия, Чукотка и Республика Тыва. В них инфраструктура «Доступной среды» носит несистемный характер и представляют собой отдельный объекты, построенные в независимости друг от друга. Объекты эти имеют единичный характер и не соединены единой концепцией городской инфраструктуры.
Архангельская область в рейтинге вошла во второй кластер и занимает 60-е место. Здесь объекты доступной среды присутствуют, однако не создают целостной системы. Где-то есть звуковой светофор, но нет тактильной плитки, соответственно в этом случае инвалид по зрению не сможет самостоятельно осуществить маршрут движения. Пандусы есть около отделения сбербанка, но отсутствует около близлежащей аптеки, соответственно инвалид-колясочник, обналичив в банке свое пособие, не сможет без посторонней помощи купить лекарства.
Комментарий регионального эксперта: Несмотря на то, что в Архангельской области есть сильная Ассоциация инвалидов, где лидером авторитетный на региональном уровне общественник Николай Мякшин, периодически проводятся мероприятия в рамках программы «Доступная среда» (кинофестивали, форумы и пр), сама среда очень далека не то, что от идеальной, но даже от приемлемой. В столице области по пальцам можно пересчитать учреждения социальной и культурной сферы, отделения банков (в первую очередь Сбер и ВТБ24), магазины, общепит, где присутствуют пандусы для колясочников. Мало того, я, как инвалид-колясочник во время редких выездов на улицу на себе чувствую плачевное состояние тротуаров и набережной Северное Двины, практически единственного места в городе, пригодного для культурного променада. Впрочем, в мэрии Архангельска существует специальное крыльцо для входа людей с ограниченными возможностями… только не думаю, что им кто-то часто пользуется. Могу отметить, что специальные места на стоянках для автомобилей, обслуживающих инвалидов, присутствуют.
Но главный момент, который лично меня больше всего угнетает – беспардонное любопытство прохожих, готовых шею себе свернуть вслед любому колясочнику. Впрочем, уверен, это общероссийская беда…
Все больше на данный момент люди отдают предпочтение обучению через интернет. Основные преимущества – это распределение времени и выбор учителей. Вашему вниманию представлены sap training, или иными словами – тренинги по SAP. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте sap2you.com.