Искусственный интеллект лучше нанимает персонал, чем люди, но компании по-прежнему не хотят его использовать. К таким выводам пришли исследователи из Лондонской школы экономики и политических наук (LSE).
Они провели обзор предыдущих научных работ на эту тему и обнаружили, что искусственный интеллект совершеннее человеческих рекрутеров. Хотя компьютер обладал ограниченными возможностями в прогнозировании результатов работы сотрудников после их приема на работу, он был более справедлив, сообщает журнал Artificial Intelligence Review.
Ученые рассмотрели в общей сложности 22 исследования, итоги которых были опубликованы, начиная с 2005 года — примерно в то время, когда искусственный интеллект начали внедрять в рабочие процессы — по 2021 год. По данным на 2019 год, 37% предприятий мира использовали компьютер при найме персонала. Обычно на компьютер полагаются в ходе поиска кандидата по сотням резюме, задавая определенную комбинацию ключевых слов. Кроме того, его используют при создании чат-ботов для проведения предварительного собеседования с соискателем.
По словам автора научной работы Грейс Лордан, людям свойственны кумовство и предвзятость при приеме на работу, а это означает, что лучший кандидат не всегда получает место, которое заслуживает. «Настало время, чтобы люди передали процесс найма машинам, у которых нет таких склонностей», — уверена она. Тем более, что искусственный интеллект дает результаты, которые свидетельствуют о «большем разнообразии и инклюзивности». По словам исследователей, компьютер чаще, чем люди, нанимает специалистов с другим цветом кожи, с ограниченными возможностями или ЛГБТ.
В то же время люди не доверяют искусственному интеллекту, считая, что организации, применяющие его при найме, менее привлекательные. Таким образом существует разрыв между «тем, как работает искусственный интеллект, и тем, как он воспринимается», отметили исследователи.
Ранее Plus-one.ru рассказывал, что переход на электронные трудовые книжки усложнил делопроизводство в каждой третьей компании России.