Одностраничные сайты, или, как их еще называют, одностраничники, несмотря на ряд минусов, являются очень даже популярным форматом сайтов. Основная фишка одностраничников заключается в том, что у такого сайта полностью отсутствует какая-либо разветвленная структура (на то он и одностраничник), т.е. абсолютно весь контент размещается на одной-единственной странице сайта. Следовательно, для изучения контента нужно просто крутить страницу вверх-вниз.
Быстро и дешево
Вряд ли кто-то будет спорить, что гораздо проще заказать сайт или быстрее создать одну страницу, чем десять. Раз это проще – значит дешевле, а раз быстрее – значит дешевле. «Дешевле» * «дешевле» = «дешевле в квадрате». Плюс к этому, раз нет иерархической структуры – значит не нужно делать меню, а это еще дешевле.
Простота и низкая стоимость – это и есть те самые 2 основные причины, благодаря которым одностраничники и стали популярными.
Простота в «затачивании» для отображения на мобильных устройствах
Мы сейчас не будем говорить, что большинство «шаблонов» для лендингов по умолчанию «заточены» на совместимость как с мобильными устройствами, так и с десктопными, потому что это и так понятно.
Гораздо важнее другое – настроить адаптивность на одностраничнике гораздо проще, чем на классическом многостраничном сайте. Одностраничник на смартфоне и на ПК выглядит принципиально одинаково – как страница, которую нужно просто листать вниз. Следовательно, «микроэлементов», на которые было бы трудно попасть пальцем, почти нет (разве что форма заказа обратного звонка или форма оформления заказа). Т.е. под мобильные устройства требуется адаптировать гораздо меньше элементов по сравнению с обычным сайтом. Да, мы не спорим, размер текста, шапки, и т.п. все-таки придется адаптировать, но давайте посмотрим правде в глаза – то же самое придется проделывать в ЛЮБОМ случае и на любом сайте.
Уникальность и дизайн
Многие скажут, что это спорный вопрос, т.к. под «дизайном» понимают внешний вид шапки, расположение каких-то блоков и т.д. Нет. Речь идет именно о дизайне страницы. Так почему же сделать уникальный дизайн для одностраничника разработать легче, чем для многостраничного сайта?
Во-первых, потому что крайне ограничено «поле деятельности», поэтому дизайнер делает все, чтобы максимально сконцентрироваться на разработке одного уникального-универсального решения.
Во-вторых, материалы для лендинга (картинки, видеоматериалы, тексты и т.д.) готовят заранее. Следовательно, дизайнеру нужно просто грамотно расположить уже предоставленные ему элементы контента.
Манипулирование вниманием посетителя
Каким маршрутом пойдет пользователь, попав на сайт-многостраничник? Правильно – каким угодно.
А вот с одностраничником маршрут возможен только вверх и вниз по странице, больше никуда. Следовательно, нужно просто составить контент, который зацепит с самого начала и не отпустит до самого конца.
Пользовательские эмоции
Одностраничный сайт заказать который можно по ссылке, должен делаться настолько зрелищным и эстетически замысловатым, чтобы посетители по нему буквально путешествовали – от строчки к строчке, от абзаца к абзацу, от картинки к картинке. Для пользователя такое путешествие будет гораздо более приятным, чем «сухое» изучение туевой кучи материалов, размещенных на разных сайтах.
Видимость богатого контента
Нередки случаи, когда 10-15 страниц сайта содержат тексты объемом по 3-5 тысяч знаков каждый, а по факту всю полезную информацию со всех 10-15 страниц (причем вместе взятых) можно сжать до 1000-1500 символов.
Также нередки случаи, когда те же условные 10-15 страниц имеют «огрызки» текста, пусть даже и полезного. Из-за маленького объема такие тексты в большинстве случаев даже не читают. Зачастую такие тексты гораздо правильнее объединить в один.
одностраничниками такой дилеммы никогда не возникает, ибо тут 1 вариант –один большой текст, в котором размещено максимально большое количество полезной информации. И во многих случаях такой лонгрид гораздо удобнее, чем те же 10-15 мини-текстов, рассредоточенных по сайту.