К радости болельщиков Олимпиада может вернуть пиво на российские стадионы. А куда деваться, ведь генеральным партнером Международного олимпийского комитета является производитель пива Budweiser. Придется размещать рекламу, а возможно, и торговые точки. Все это нашим законодательством запрещено. Но на время Олимпиады действие закона, скорее всего, будет приостановлено. Потому что деньги играют на Олимпиаде не меньшую роль, чем спортсмены.
Наши чиновники говорят, что всего будет потрачено чуть более $12 млрд. Но это только верхушка айсберга. Бизнес вложит больше. К примеру, глава холдинга «Интерроса» Владимир Потанин вчера пообещал инвестировать в Сочи и Красную Поляну полтора миллиарда долларов. Кстати, именно он первым предложил идею Олимпиады, уже вложив в горнолыжный курорт миллионы долларов. Для него это не только увлечение, но и бизнес.
Сочинская Олимпиада будет прибыльной, уверен глава Минэкономразвития Герман Греф. По его словам, только налоговые платежи в течение десяти лет превысят 300 млрд рублей (то есть первоначальные затраты практически окупятся). К этому надо прибавить доходы от телетрансляции, рекламы и продажи билетов. А когда Олимпиада закончится, можно будет зарабатывать на туристах и спортсменах, приезжающих на сборы.
Для того чтобы представить, на что мы можем рассчитывать, вспомним прошлогоднюю Олимпиаду в итальянском Турине. Основную прибыль ей - как, впрочем, и всем последним Олимпиадам - принесла продажа прав на трансляцию спортивных соревнований. Организаторам удалось заработать на ней 470 млн евро. Второй по значимости статьей дохода традиционно является спонсорская реклама - 420 млн евро. Кстати, продажа билетов приносит Олимпиаде не так много денег. В Турине - 69,4 млн евро.
"Итоговые инвестиции могут достичь $20-25 млрд. Если в Италии уже существовала развитая инфраструктура, то у нас она находится в зачаточном состоянии, - рассуждает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. - Но раскрутка бренда "Сочи", развитие инфраструктуры привлекут большое число инвесторов".