Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Легко ли быть VIP-молодым? Школа мужества Саши Донского

 

Он мне сразу понравился. Умеет себя вести, пришел в больничную палату к сомнительному поклоннику деяний его отца с соками и фруктами. Лицо открытое, прическа короткая. Не скинхедовская, знак солидарности с батей. Глаз по-хорошему шалый. Такой и витрину запросто так не разобьет, но и в драке не бросит. Несколько смущает серьга в ухе и модно надорванные джинсы. Ничего не поделаешь, я тоже когда-то бесил старших волосами до плеч и вытертым до белизны «Левисом». А глаза не только шалые, но и умные. Есть, о чем говорить...

- Каково быть богатым наследником?

-Я этого не ощущал до самого ареста отца. Жили не бедно, одно но, времени на общение практически не оставалось. Батя сутками в своих магазинах, когда решил пойти на мэра, времени для общения совсем не стало.

- Ты его поддерживал?

- Это в 12-то лет?! Вообще плохо понимал, что происходит. А тут еще сестренка появилась. Нет, родители молодцы, не дали почувствовать себя лишним. Наоборот, когда закрутилась эта кутерьма, стал взрослеть.

- Ясно, особое отношение, богатый наследник...

- Вам бы такое особое. Как-то зашел на вечеринку в «Искру», выпил коктейль, потом еле очухался. Врачи говорят, что-то подмешали, зато газеты и сайты хором - анаша, экстази.... Хоть из дома не выходи, отца лишний раз подставишь.

- А в школе?

- Вот это самое противное, школа «Ксения» - не из простых. Когда началась круговерть с президентством, шмакозявки из младших классов все пищали в спину: «Скорей бы твоего посадили». И ведь по шее не дашь, не по понятиям. Дети депутатов, что с них возьмешь?

- Ну, а одноклассники?

- Тоже не слава богу. У нас заводилой дочь одного крутого, из областных. Собрала вокруг поклонников, пытались наезжать, насмехаться. Хорошо, друзья детства есть, такие не продадут, для них я всего лишь Санька Донс. Да и я нос не задирал, мне бы отец такое выдал.... С учителями просто смех. Всегда умел гвоздь забить, табуретку сколотить, а ставили одни трояки. Мол, вот вам, буржуям. А как папа мэром стал, сплошные пятерки пошли! Как будто руки в одночасье из другого места выросли. Сейчас пришлось перейти в 3-ю гимназию, «намекнули». Ну и хорошо, там контингент попроще, даже многодетные есть.

...Саша говорил о своих «элитных» школьных проблемах, а я вспоминал свою 19-ю в Москве, «с преподаванием ряда предметов на английском языке». Тоже местечко не из простых, на одного «разночинца» (социализм все-таки) парочка высокопоставленных детей и внуков. Но подобных скандалов не было, не те времена. Если и высылали чьего-то папу с позором из Лондона по подозрению в шпионаже, на родину он возвращался «героем невидимого фронта, о котором в газетах не пишут». Было и другое. Изредка собирали пионерско-комсомольские собрания, чтобы с позором исключить из рядов «отщепенцев», отъезжающих с семьей в Израиль. Особо ретивые (Удалкины, Пачины, Павленко) свистящим шепотом обещали разобраться за школой с предателями родины. Мы этих ребят потом провожали до подъездов, а ретивых в унитаз головой, в унитаз..... Учителя делились на тех, кто ставил отъезжающим тройки за любой ответ, и на тех, кто по совести. Последние были в меньшинстве, но их уважали безоговорочно. Сложные были времена, теперь проще. Проще?..

- Твоя мама говорила, что тогдашние соратники отца не так уж часто появлялись в вашем доме.

- Это ее субъективное мнение, Удалкина для меня было больше, чем достаточно. В друзья не лез, все пытался чему-то учить. Теперь особенно противно после истории с аппаратурой, да вы знаете. Мелко это, противно. Знаю, сейчас сидят и высчитывают, сколько Донскому мэром быть осталось. Что-то подобное было в «Короле Льве» с гиенами. И еще Павленко... Оказывается, это он рвет все распоряжения отца из СИЗО.

- Ты их ненавидишь?

- Сильное чувство. Презираю. Рядом остались только Пинчук и Зарипов.

...Тут меня передернуло. Да не мне судить...

- Кому тяжелее всех приходится?

- Маме. Не ожидал, что она такой боец, летает между бизнесом, судом и пресс-конференциями в Москве. Старается держаться на уровне, хотя дома стала одевать темные одежды, что совсем не в ее характере. И еще тяжело Эвите. После обысков стала бояться посторонних, лишнего человека не приведешь. Каждый день спрашивает о папе, говорим, что работает. Да она все чувствует, понимает.

- Кто у вас теперь за старшего?

- Я стараюсь им быть, только не всегда получается. Меня же за щенка держат, даже бумаги какие-то отправили в комиссию по делам несовершеннолетних. Ничего, выдержу, докажу...

...Ну, что еще спросить? О Чумбаровке, «Воднике», цыганах? Глупость! Сын встал за отца, остальное жизнь расставит по местам.

- Что читаешь?

- С этим у меня не очень, последнее время публицистику «Коммерсанта», экономику, «Новую газету», это сейчас нужнее.

- Что смотришь?

- Старые добрые советские комедии, хоть какой-то позитив. А вообще с отцом любим авторское кино. От «Человека-слона» Дэвида Линча даже плакал...

...Стоп, доподлинно знаю, что в фильмотеке Донских есть «Время цыган» Кустурицы. Неужели они увидели разницу между трагедиями сербского и котлярского табора, выгнанного из Архангельска в зашей. Эх, Саня, много же тебе придется пересмотреть и понять. Но ты сожжешь, мне так кажется.

- И что дальше?

- Что касается отца - пойду до конца, меня так воспитывали. Мне неважно, 3-5-7 лет отсидит, мы умеем ждать. Дождемся, лишь бы живой. Будет больной - вылечим.

- А сам как?

- Закончу школу, пойду на экономический. Если примут. А вот потом уеду. Не в Москву, дальше.  В этой стране спокойно жить и нормально работать нельзя.

...Спорный вопрос. Там тоже не сахар. Но уж такая у парня жизненная школа. Кто в этом виноват? Как же легко, страна, ты относишься к своему потенциалу...

P.S. Прощаясь с Сашей Донским я неожиданно вспомнил перестроечную короткометражку «Век мой, зверь мой» Миши Аветикова, уже много лет работающего в Канаде хоккейным менеджером.

...Юбилей Пушкина, пришедшийся на страшный 37 год. В квартире старого профессора проходит «плановый» обыск. Летят на пол книжные раритеты, в углу притулилась арестантская котомка. В это же время профессорский сын играет главную роль в юбилейном фильме о великом поэте. Последний кадр, выстрел Дантеса, дуэльный пистолет падает на снег. «Учтивые» вертухаи приглашают артиста в «воронок». Он обнимает маленького сына:

- Ну, вот и все, Саша, наш черед. Только помни, в твоей жизни были умный дед и любящий отец. Постарайся понять нас. И простить...

Один  из вертухаев, вопросительно смотрит на мальчика. Второй небрежно отмахивается: холодно, в следующий раз, куда он от нас денется?

Мальчик тайком прячет за пазухой дуэльный пистолет Пушкина и бежит в белое безмолвие....

Как вы думаете, в кого он выстрелит?    

P.P.S. Последний раз приглашаю заинтересованных  лиц к диалогу. Или вам все равно?

 

Леонид Черток

 

 


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Ноябрь 2024 (314)
Октябрь 2024 (409)
Сентябрь 2024 (343)
Август 2024 (343)
Июль 2024 (331)
Июнь 2024 (354)







Деньги


все материалы
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20