Как полагает следствие, Донской заключил через подчиненных договор с частным охранным предприятием о вооруженной охране своей приемной. За счет средств городского бюджета мэр Архангельска якобы задействовал сотрудников данного охранного предприятия для личной охраны и охраны членов семьи. Однако, согласно действующему законодательству, должность мэра города не относится к категории лиц, подлежащих государственной охране. В результате, по версии следствия, противоправных действий Донского бюджету г.Архангельска был причинен ущерб на общую сумму около 4 млн руб.
Как рассказал ИА «RUSNORD» друг семьи Донских Владимир Гармашов, суд удовлетворил несколько ходатайств и в настоящее время объявил перерыв. «Суд удовлетворил только одно ходатайство Донского - разрешил назначить меня общественным защитником, - пояснил Гармашов. - А в остальном судья Казарина, которая в июле отказала прокуратуре в ходатайстве об аресте Донского, сейчас отказала Донскому в изменении меры пресечения... Кроме этого, по ходатайству прокуратуры, из зала суда были удалены члены семьи мэра Архангельска. Судья сослалась на то, что они будут проходить по делу в качестве свидетелей».
Между тем, как утверждает сын Донского Александр, буквально до сегодняшнего дня они с матерью не числились свидетелями, и что все происходящее - не более, чем психологическое давление на отца.
Сам подсудимый Александр Донской, по словам и Владимира Гармашова, и Александра Донского-мл., выглядит бодро, а его состояние здоровья, по крайней мере, внешне, можно назвать удовлетворительным.
«Меня обвиняют в тяжком преступлении - в том, что я украл у народа миллионы рублей для личной охраны и охраны своей семьи. Вину в совершении преступления я категорически не признаю, - сказано в заявлении Александра Донского, сделанном им перед началом суда и приобщенным к делу. - Услугами охраны в личных интересах я не пользовался. Что касается охраны близких, она осуществлялась за счёт личных средств.
Прокуратура Архангельской области в качестве доказательства по моему (!) делу проводит аналогии с делом мэра Владивостока Владимира Николаева.
Даётся текстовая распечатка журналистского сюжета, вышедшего на «РТР» в программе «Вести». Вот дословные цитаты из сюжета:
«Владимир Николаев лично подписал договор о наёмной вооружённой охране».
«В нарушении закона Николаева в поездках по городу сопровождала колонна автомобилей ГИБДД УВД Владивостока».
«Установлено также, что в новогодние праздники для полёта Николаева и членов его семьи, а также двух его заместителей с супругами на чартерный рейс в Сеул потрачено 950 тысяч рублей».
Какое отношение все эти преступления имеют ко мне? Ни одного договора по охране я не подписывал, машинами сопровождения ГИБДД не пользовался, чартерные рейсы из бюджета не оплачивал. Впрочем, из личных средств тоже - никогда не позволял себе таких излишеств.
Общего между мной и бывшим мэром Владивостока - только номер статьи.285 часть 2.В ней есть слова о «корыстной заинтересованности». Моя корысть, как мэра, вероятно, в том, что я внёс свой личный миллион рублей в Фонд борьбы с бедностью, и почти столько же собственных денег потратил на строительство Чумбаровки, социальные программы, помощь инвалидам и абитуриентам.
Мне непонятно - ни как гражданину, ни как человеку, ни как должностному лицу, - в чём конкретно заключается моя вина? В том, что договоры по охране действовали ещё при предыдущем мэре Нилове? Но в его действиях прокуратура нарушений не находит. Деньги на охрану выделялись хозяйственной службе, которая, по Уставу города, обязана обеспечить сохранность материальных средств мэрии. Эта система сохранилась. Более того, со сменой власти в городе расходы на охрану удалось сократить.
Подобные договоры есть в горсовете и в администрации Архангельской области. К ним тоже нет претензий, как нет их и к тысячам российских чиновников. Такие договоры действуют в каждом субъекте Российской Федерации, и их признают абсолютно законными. Поэтому считаю действия прокуратуры по отношению ко мне проявлением элементарной слабости. Просто ни заказчики, ни исполнители не смогли придумать ничего умнее.
Повторяю: каяться мне не в чем. С уголовным делом я внимательно ознакомился. Ни одного факта, который можно было бы считать доказательством моей вины, в деле нет, потому что таких фактов просто не существует.
Убеждён, что если суд объективно рассмотрит обстоятельства дела, я буду оправдан. Надеюсь, правосудие восторжествует, и я смогу вернуться к работе для города и горожан».
Напомним, ранее Октябрьским районным судом Донской уже был признан виновным в использовании заведомо подложного документа о высшем образовании и незаконном участии в предпринимательской деятельности (ч.3 ст.327 и ст.289 УК РФ). Ему было назначено наказание в виде одного года лишения свободы условно и штраф в размере 75 тыс. руб. В настоящее время Донской - с 1 августа - находится под стражей.
Фото Н.Гернета, архив