На сессии начальник управления транспорта и связи Артём Перевертайло отчитался перед депутатами о ходе выполнения городской целевой программы «Развитие автомобильного пассажирского транспорта в г. Архангельске на 2006-2008 годы». Основные цели программы, по словам чиновника, это разработка комплексной транспортной схемы Архангельска, замена изношенных автобусов и открытие новых маршрутов.
Существующая транспортная схема была разработана ещё в советские времена. Так, предполагалось, что граждане будут ездить в основном на общественном транспорте, поэтому планировалось, что к 2000 году будет приходиться 60 легковых транспортных средств на тысячу жителей. Однако сейчас на тысячу архангелогородцев приходится уже 146 автомобилей и в ближайшие годы пропорция может достигнуть 350 автомобилей на тысячу населения. Уличная инфраструктура устарела, и ситуация будет только усугубляться с каждым годом. Новая комплексная транспортная схема полностью будет готова к концу 2008 года, дорожная ситуация будет рассчитана до 2023 года.
Доклад Перевертайло вызвал у депутатов массу нареканий и вопросов. Председатель городского Совета Дмитрий Юрков положительно отметил работу по составлению комплексной транспортной схемы, но в то же время спросил, когда в автобусах начнут объявлять остановки и прекратится пропаганда «шансона». Спикер поинтересовался, сколько собрано штрафов с перевозчиков и когда наконец ситуация начнёт меняться к лучшему, поскольку статистика свидетельствует о том, что 69% населения признают неудовлетворительным качество обслуживания в городском общественном транспорте.
Артём Перевертайло внятного ответа дать не смог, сказав только, что уровень квалифицированного обслуживания действительно очень низок, и, вероятно, в ближайшие годы ситуация может еще ухудшится.
Много вопросов депутаты задали по движению конкретных маршрутов, по транспортному обеспечению окраинных территорий, где автобусы ходят редко или вообще не ходят после 21.00. Виталий Егоров, Валентина Семенцова, Владимир Пинчук, Борис Климов и многие другие недовольны транспортным обеспечением в своих округах. На все вопросы, по общему мнению народных избранников, Артём Перевертайло отвечал общими фразами типа «вопрос будет скоро решён» или «с этой ситуацией я разберусь».
Итог дискуссии подвёл заместитель председателя городского Совета Александр Иванов. Он отметил, что Артём Перевертайло отлично работает в рамках научного поиска, но практически мало что делает. По мнению Иванова, все перевозчики отвечают, в первую очередь, своими лицензиями, и этот момент необходимо грамотно использовать. «Надо принимать жёсткие меры к нерадивым перевозчикам и лишать их лицензии, тогда будут объявлять остановки, и водители не будут курить в автобусах. А окраинные территории надо включать в лот с доходными маршрутами, чтобы автобусы ездили регулярно», - пояснил Иванов.
Большинство депутатов признало работу чиновника неудовлетворительной. Владимир Пинчук заметил, что по его данным лоббируются интересы отдельных предпринимателей, а интересы пассажиров в расчёт не берутся. Закончил свое выступление Пинчук требованием увольнения Перевертайло с работы.
Депутат Василий Карасов отметил, что общественный транспорт в городе существует сам по себе, а управление транспорта и связи - само по себе. «Сколько бы мы тут ни давали поручений, всё равно ничего выполнено не будет», - заключил он.
Однако часть депутатов всё же признали, что дело не только в начальнике управления транспорта и связи, но и в отсутствии нормальных дорог, законов о пассажирском транспорте. Сергей Малиновский призвал коллег решать те задачи, которые реально можно решить. А депутат Сергей Моисеев, признав существенные недоработки в департаменте, все же реабилитировал Артема Перевертайло, оценив его напор, активность и, в целом, конструктивный настрой руководителя департамента. В частности, Артем Перевертайло пообещал к 1 декабря решить проблему периодически пропускаемых перевозчиками «последних» рейсов в Маймаксе.
Депутаты приняли информацию к сведению и попросили Артёма Перевертайло в ближайшее время подготовить комплексную программу развития общественного транспорта в городе в виде своеобразного бизнес-плана, где будет расписано, на какие цели и в каком объёме нужны средства.
Можно отметить, передает корреспондент ИА «RUSNORD», что сегодняшний вопрос об общественном транспорте прошел в одном из самых оживленных обсуждений не только этой сессии, но, возможно, за все историю этого состава Горсовета. Не «отметились» и не попеняли Перевертайло на ошибки лишь депутаты Фролов, Соколов и Грачев.