Мэрия Архангельска признает кризис в транспортной отрасли, но не знает, как из него выбраться
Мэрия Архангельска заинтересована в том, чтобы Архангельское предприятие пассажирских автоперевозок (АПАП-1) продолжало обслуживание населения и развивалось. Об этом заявил начальник управления транспорта и связи горадминистрации Артем Перевертайло. Он признает, что АПАП-1 действительно находится в тяжелом финансовом состоянии, на сегодняшний день не завершена процедура временного наблюдения на предприятии. Для вывода АПАП-1 из кризиса, считает Перевертайло, необходимо разрешить вопрос о переходе предприятия на единый налог на вмененный доход, однако пока не будет введено внешнее управление, это невозможно. «Как только процедура банкротства на предприятии перейдет в стадию внешнего управления, мэрия города приложит все усилия для положительного разрешения вопроса акционирования предприятия, что позволит сделать его конкурентоспособным, а, следовательно, выйти из кризиса и начать развиваться», - говорит чиновник.
Архангельское муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие было продано в результате торгов, проведенных в сентябре 2005 года, уточняет Перевертайло. С этого времени управление транспорта и связи неоднократно обращалось к внешнему управляющему Виктору Грудину по вопросам организации движения новых троллейбусных маршрутов. Однако до сегодняшнего дня троллейбусное предприятие не представило в управление ни паспортов на открываемые маршруты, ни расписаний движения на них троллейбусов. Несмотря на это, уже после самовольного начала движения на маршруте № 6 «ЖДВ - ул. Галушина» в АМТТП было отправлено соглашение, в котором устанавливалось количество графиков на каждом маршруте, в том числе и на маршруте № 6. Однако до настоящего времени данное соглашение троллейбусным предприятием не подписано, отмечает Перевертайло.
При открытии нового маршрута № 6, на маршруте № 5 троллейбусное предприятие сократило выход на 4 троллейбуса, что вызвало недовольство пассажиров.
Четыре года назад был создан маршрут № 65 с целью обеспечения транспортом населения п. Гидролизный, а также для закрытия прорех в работе бывшего муниципального троллейбусного парка на маршруте № 5. К сожалению, если троллейбусное предприятие будет и далее сокращать троллейбусы на маршрутах, это приведет к разрастанию «нелегальных» перевозчиков, утверждает Перевертайло.
Напряженной, констатирует Перевертайло, остается ситуация с социальными проездными. Директор Архангельского предприятия пассажирских перевозок Анатолий Смирнов сообщил, что буквально за несколько дней до начала ноября, когда остальные проездные уже были в продаже, троллейбусники просто отказались по ним возить. Мотивация была простой – нам не выгодно, не устраивает процент распределения выручки между АПАП-1 и АМТТП. Нужно отметить, что при распределении соотношение было следующее: 30% - АМТТП, 70%-АПАП-1. Количество автобусов АПАП-1 – 100, троллейбусов – 30. Статистика продаж социальных талонов данное распределение подтверждает.
Также игнорируется и требование об оборудовании троллейбусов радионавигационной системой контроля. Ответ прост – «У нас скоро будет своя», однако сроки, называемые внешним управляющим уже давно прошли, а диспетчерской так и нет. Не секрет, что радионавигация позволяет оперативно управлять процессом движения транспорта на линии, что немаловажно для качественного обслуживания пассажиров.