Исполнитель ремонта канализационного коллектора в Соломбальском округе Архангельске - Меджинян - признан следствием виновным в одной из самых крупныз аварий в Архангельске. После того, как горе-строитель раскопали «фекальный коллектор», и часть округа погрузилось в многодневное зловоние. УВД возбудило уголовное дело и выявило массу нарушений строительных норм и лицензионных требований закона в действиях предпринимателя. Фигурант попал в разряд обвиняемых и до сих пор имет шанс потерять свободу на неопределенный срок.
Нарушений в строительстве было выявлено настолько много, что «замять» уголовное дело казалось практически невозможным. Но Меджиняну это почти удалось!
Спустя два месяца расследования Меджинян уже обращается в суд с требованием прекратить против него уголовное дело, якобы возбужденное с целью вымогательства у него взятки.
Архангельск облетает весть о новом громком скандале: «Взятка! Оборотни! Доблестное ФСБ разоблачило оборотней в «поганом» УВД, которые за взятку пытались опорочить доброе имя предпринимателя!»
Оперативная группа ФСБ захватывает «с поличным» машину следователей, находит на заднем сидении «шестерки» 350 тысяч «меченных» рублей и обвиняет следователей в вымогательстве взятки. А Меджинян, «уронивший» на заднее сидение стопку банкнот, бежит в суд с иском о прекращении уголовного дела в отношении него.
Суд отклонил требования Меджиняна, уголовное дело против него расследуют другие, а между тем, попавшие в жернова следователи УВД Кухаркин и Чернов находятся в СИЗО...
По словам защитников милиционеров Сергея Вишякова и Оксаны Грушецкой, количество нарушений и нестыковок в проведенной региональным ФСБ «спецоперации» по отлову взяточников даже по архангельским меркам идет на рекорд.
Главным «доказательством» переданным в суд оказалась видеозапись «передачи». При этом служебная автомашина, на которой перемещались Кухаркин и Чернов, выпадает из обзора видеокамеры более, чем на 3 минуты. Понятые в это время наблюдают за досмотром Кухаркина. После этого, оператор видеокамеры, без подсказки с чьей либо стороны, уверенно направляется к задержанному автомобилю, открывает заднюю правую дверь автомашины и фиксирует пачку купюр, перетянутую резинкой.
После этого, в нарушение всех канонов криминалистики, оперативный сотрудник хватает данную пачку денег руками и, призывая понятых в свидетели, вместо того, чтобы сразу же опечатать данные денежные купюры на предмет проведения дальнейших экспертных исследований и последующего их осмотра следователем, начинает их раскладывать веером на переднем сидении автомобиля «Газель».
Затем оперативный сотрудник посреди видеозаписи производимых следственных действий удосуживается поинтересоваться данными «понятых» и их местом жительства, именуя их то понятыми, то присутствующими лицами.
Из анализа фонограммы на момент фиксации факта «взятки» ни Чернов, ни Кухаркин, ни сам Меджинян, в беседе ни словом не оговорились, что идет передача денег. Вместо этого Кухаркин требует, что бы Меджинян явился 17 числа на допрос. А на видеозаписи четко видно, как Меджинян получает от Чернова какой то документ формата А4 (по утверждению Чернова и Кухаркина - повестку). Данный документ у Меджиняна не изъят, не осмотрен, в материалах уголовного указаний на него не имеется.
Защита обоснованно, с учетом анализа представленных материалов, считает, что подбросить пачку купюр в автомашину под управлением Чернова, Меджинян мог перед выходом из автомашины, наклонившись влево.
Поведение Меджиняна на момент дачи «взятки» не характерно для всех его предыдущих действий, так как, с его слов (а так же из текста негласной записи), он не только не озвучил факт передачи денег, но и не оговорил ожидаемые от сотрудников милиции Чернова и Кухаркина действия в своих интересах.
Помимо этого, исходя из показаний коллег по работе Кухаркина, уголовное дело по Меджиняну и объединенное с ним дело Вьюхина находилось на постоянном контроле руководства УВД, все действия в отношении Меджиняна Кухаркин согласовывал с вышестоящим начальством, и о прекращении уголовного дела в отношении Меджиняна не могло быть и речи, в настоящее время Меджиняну предъявлено обвинение, и дело готовится для направления в суд.
В жалобе на действия сотрудников ФСБ адвокат Грушецкая делает вывод, что имела место провокация взятки со стороны Меджиняна (имеющего опыт оперативной работы в органах МВД) с целью избежания уголовной ответственности за инкриминируемое преступление путем дискредитирования оперативных и следственных сотрудников УВД АО и на основании этого, прекращения в отношении него уголовного дела, как незаконно возбужденного.
С данным с заявлением Меджинян дважды обращался в суд, ходатайствуя признать незаконным возбуждение в отношении него уголовного дела, мотивируя это фактом вымогательства у него взятки.
Отметим, что дело Кухаркина и Чернова уже передано в областной суд, и публичное разбирательство состоится в ближайшее время.
Фото Н.Гернета