"В традиционный ЕГЭ по иностранному языку входит сам тест, монолог и диалог, - рассказал глава министерства общего и профессионального образования Свердловской области Валерий Нестеров. - Однако многие языковеды не выдерживали десятиминутного диалога с учеником".
Пресс-секретарь министерства Лариса Амбаева пояснила, что в ходе экзамена многие педагоги пытались как можно быстрее закончить беседу со школьниками. В результате ребята просто не могли продемонстрировать учителю свои знания. Объяснение здесь может быть только одно: педагоги владеют иностранным языком хуже своих учеников.
Не лучше справились с заданием и педагоги из Кемерова. По данным начальника местного департамента образования и науки Елены Рудневой, порядка 25% учителей не смогли справиться даже с самыми легкими разделами теста - "А" и "Б".
"Действительно, учителя часто не могут справиться с тестом, - рассказала директор частной общеобразовательной школы "Наследник" Любовь Духанина. - Конечно, у педагогов и уровень знаний разный. Но низкие показатели по тестированию могут быть связаны и с тем, что они знают намного больше школьной программы. Так же происходит и с одаренными детьми. Они порой неправильно отвечают на простые вопросы, так как ищут в них какую-то "изюминку". Все это показывает несовершенство данной системы".
Впрочем, у чиновников на сей счет другое мнение, сообщает newsru.com. "Нельзя связывать профессионализм учителя с тем, может он ответить на вопросы теста или нет, - заявила на днях руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. - Задания экзамена разработаны именно для выпускников школы со "свежими" знаниями".