Дело в том, что перед строительством дорожного полотна в Архангельской области традиционно используется старый метод выторфовки грунтов, в то время как в недалекой и схожей по климату и почвам Финляндии этот метод уже давно не используется.
Там, перед тем, как уложить дорожное полотно, делают с помощью особых цементирующих растворов монолитный грунтовый фундамент. Поэтому на ремонты финских дорог денег из местных бюджетов тратится в несколько раз меньше, чем в Архангельской области, - заявили финские участники семинара.
На семинаре отмечалось, что для поверхностной отделки дорожных полотен в Архангельской области есть все сырьевые ресурсы: огромные запасы Плесецкого базальта и месторождения гранитонидина в Онежском районе.
Финские представители дорожных компаний города Лапперанта в лице Харри Хюряви и Сирпы Минкинена выразили удивление и непонимание: как Архангельская область, имея запасы всех полезных ископаемых для строительства, обладает такими плохими дорогами.
«Области давно пора уходить от выторфовки грунтов и переходить к современным технологиям монолитного, - прокомментировали финские представители, - иначе придется ремонтировать дорожное полотно очень часто, а это всего лишь косметический ремонт. Прежде, чем его делать, нужно поменять весь фундамент, то есть то, что находится под полотном асфальта».
Как заявила преподаватель Московского автодорожного института Римма Кочеткова, в Архангельской области отремонтировать дорожное полотно стоит в несколько раз дешевле, чем менять фундамент по финской технологии. «С точки зрения бюджетных расходов выгоднее не менять дорожное полотно, а с изрядной частотой его ремонтировать», - заявила Римма Кочеткова.
Фото Н. Гернета: строительство дороги на пр. Ленинградский (архив).