Вопрос о возмещении транспортных расходов муниципальным образованиям из принятого на три года областного бюджета поднимали накануне на совещании в администрации Архангельской области. Однако, как выяснилось, ремонтировать и нести расходы сами муниципальные образования будут лишь в случае крайней необходимости. По признанию главы администрации Лешуконского района Виктора Хохлова, в современной экономической ситуации районный бюджет может осилить расходы только в том случае, если переправы перестанут действовать вообще, а другой альтернативы не будет. «Сегодня мы восстанавливаем переправы исключительно на районные деньги, но реки, по которым эти переправы ходят, находятся в федеральной собственности, нынешний же бюджет предусматривает почти полное урезание финансирования по этой программе», - прокомментировал глава Лешуконского района. Выход, считают главы МО, из этой ситуации один: передавать данный вид транспорта в частные руки. То же самое касается и мостов. Депутат облсобрания Алексей Верещагин, возглавляющий бюджетный комитет, отметил, что новый бюджет не сможет в полной мере понести на себе расходы по восстановлению зимнего речного транспорта и строительству мостов. В восьми районах Архангельской области ледовые переправы не ремонтировались многие годы.
Передача транспорта переправ в частные руки уже имеет скандально известные случаи. Так, два года назад директор 23-го лесозавода Ванцов, в чьем ведомстве находился паром, выполняющий грузо- и пассажирские перевозки из Маймаксы на остров Бревенник, затребовал плату в размере 500 рублей за одну единицу транспортной техники. Причем такая плата взималась даже с машин скорой помощи и доставляющих почту. Данный спор пришлось решать через суд. Единственное, чего удалось на сегодняшний день добиться от Ванцова: снижения платы за перевозки. Хотя многие юристы усмотрели в этом нарушение прав человека.
Главы муниципальных образований Архангельской области приняли решение: вопрос финансирования начать решать с Приморского района. Там на сегодняшний день самым важным транспортным звеном является зимний речной паром от Цигломени до Вознесения протяжностью более трех километров. В ремонте и обновлении этот участок нуждается давно, а пользуются переправой в зимнее время достаточно состоятельные люди. Объясняется это тем, что места в дельте Северной Двины отличные для зимней рыбалки, охоты, туристических походов. Решение со стороны муниципальной власти достаточно простое: в департамент по тарифам и ценам направить заявку об увеличении тарифов на этот вид транспорта.