Стоит отметить, что улов нисколько не сократился - за 2014 в порт Архангельск было доставлено 20 тысяч тонн трески. Не выросли и зарплаты работников Тралфлота. То есть ловят те же, столько же и за те же деньги, а значит, причина роста цен - все-таки взвинченная прибыль, заложенная АТФ в цену рыбы, и не менее взвинченные торговые надбавки наших коммерсантов.
Законодательно регулировать сумму этих надбавок на территории области, к примеру, никто не собирается, а спасать северян будут с помощью рыбных ярмарок и акций. И это все, что придумал штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка в Поморье.
Наблюдатели же возмущены объяснением, данным представителем администрации Архангельской области и комментируют его примерно так: ...какая связь между экспортоориентированностью товара и ценами на внутреннем рынке. Рейсовое задание формируется исходя из рублевой цены и неизменно на протяжении всего рейса. Стоимость рыбы, выловленной по Российской квоте, на Российских судах, Российскими моряками, почему-то привязывают к валютному курсу. Тогда уж и нам платите европейские зарплаты...