"Трансаэро" заигралась в стратегию агрессивного роста
Однако многие российские эксперты заявили, что авиаперевозчик не справился с обслуживанием своего внешнего долга, в результате неверно выбранной коммерческой политики. ИА Regnum привело высказывание директора компании «Инфомост» Бориса Рыбака: «В сложные времена бизнес-модель, которая предусматривает агрессивный рост, агрессивное повышение доли рынка, оказалась чревата почти неконтролируемым наращиванием внешнего долга. Есть авиакомпании, в том числе и крупные, которые исповедуют другие бизнес-модели — у них все нормально, и взрывного роста долгов не происходит».
Это мнение подтверждается исследованием эксперта RMG Ксении Арутюновой. Она сообщила, что соотношение долг/EBITDA у «Трансаэро» составляет 5,9, что вдвое больше коммерчески обоснованного. У «Аэрофлота» этот показатель не более 3, у Delta, Lufthansa и Ryanair не более 2. «Трансаэро» достигла подобного показателя долга до украинского конфликта.
- Сейчас стало модно выставлять себя пострадавшим от западных санкций и обращаться к государству за компенсацией, — сказал Михаил Тульский, президент исследовательского центра «Политическая аналитика». — На мой взгляд, государство должно решительно разбираться с такими любителями списывать свои финансовые проблемы на внешнеполитический кризис.
На данный момент компания «Трансаэро» уже вынуждена была отказаться от части международных рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга. По словам гендиректора компании, отказ в господдержке остановит операционную деятельность авиаперевозчика.
Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд" Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114 Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20