Пассажирский самолет французской авиакомпании Air France в понедельник пропал с экранов радаров над Атлантическим океаном.
По данным бразильских ВВС, связь с пассажирским A 330-200, на борту которого по уточненным данным находились 228 человек, прекратилась около 3 утра по местному времени (10.00 мск), когда он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи.
По данным источника в авиационных властях Франции, самолет должен был прибыть из Рио-де-Жанейро в парижский международный аэропорт "Руасси-Шарль де Голль" в 13.10 мск.
По словам представителя парижского аэропорта, не исключается вероятность того, что самолет не обнаруживается средствами контроля и не выходит на связь из-за неполадок с бортовым навигационным оборудованием, однако шансы на это крайне малы. По словам представителя аэропорта имени Шарля де Голля в Париже, у лайнера могли возникнуть проблемы с радиопередатчиком.
Возможность теракта на борту аэробуса A330-200 авиакомпании Air France исключена, заявил министр окружающей среды Франции Жан Луи Борло (Jean Louis Borloo). Его слова передает AFP. По версии чиновника, самолет попал в катастрофу.
В интервью радио France Info Борло заявил: "Как ни ужасно, нужно готовиться к худшему". По его словам, версия угона самолета окончательно отброшена, так как его "нет ни на испанских, ни на марокканских, ни на французских" - ни на каких радарах. Очевидно, речь идет о катастрофе, сказал он.
Министр сказал, что на борту лайнера уже должно было кончиться топливо.
Президент Франции Николя Саркози выразил глубокую озабоченность по поводу этого инцидента и распорядился о проведении тщательного расследования.
В аэропорту создан кризисный центр.
Для родственников пропавших пассажиров и экипажа открыты горячие телефонные линии:
0-800-800-812 для жителей Франции;
00-33-1-57-02-10-55 для звонков из-за рубежа.
Как пишет Le Monde, министр иностранных дел Бернар Кушнер открыл отдельный кризисный центр и горячую линию 0-800-174-174.
Airbus 330-200 (СПРАВКА)
Airbus 330-200 - пассажирский дальнемагистральный лайнер, был разработан, чтобы создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER.
В 1995 году консорциум Airbus Industry приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от варианта А330-300 укороченным фюзеляжем. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900 литров.
В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 тонн. В 1995 году новый самолет получил обозначение А300-200.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели - General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 и Rolls-Royce Trent 700.
Летные испытания опытного самолета А300-200 начались в 1997 году. В 1998-м завершилась сертификация и поставлен первый самолет. Серийное производство началось в том же году. К апрелю 1997 года продан 51 самолет.
Этот тип самолета продавался так хорошо, что практически вытеснил с рынка Boeing 767, превзойдя его по эксплуатационным расходам на 9%.
Размеры:
размах крыла (м) - 60,3
длина самолета (м) - 59
высота (м) - 17,89
площадь крыла (кв.м) - 363,1
угол стреловидности крыла (градусы) - 30 градусов
диаметр фюзеляжа (м) - 5,64
Число мест:
Экипаж - 2
пассажиров в кабине трех классов - 256 или 293 в двух классах
максимальное - 405
Летные данные:
крейсерская скорость (км/ч) - 925
дальность полета - 11900 км
эксплуатационный потолок (м) - 11890
потребная длина взлетно-посадочной полосы (м) - 2350.