ГАИ с большой дороги: На трассе М8 процветает гоп-стоп в погонах
Мы располагаем заявлением Ксении А., направленной ей на имя министра внутренних дел Рашида Нургалиева. Принимая во внимание заявление потерпевшей, а также рассказы других водителей, ИА RUSNORD полагает, что новому руководителю ГИБДД Архангельской области предстоит решить весьма серьезную задачу - сломать систему вымогательства сотрудниками ДПС на дороге Вологда - Архангельск (федеральная трасса М8)
Итак, в заявлении Ксении А. говорится, что поздно вечером 29 июня 2009 года она направлялась из поселка Двинской Березник в Архангельск на личной машине Hyundai Terracan. Вместе с Ксенией ехал ее отец - Олег А. Пожилой мужчина имел проблемы с сердцем и попросил дочь отвезти его на обследование в Архангельск.
В 00:30 30 июня автомобиль Ксении А. остановили сотрудники ГИБДД на стационарном посту М8-Холмогоры. Водителю было вынесено постановление по административному правонарушению по ст.12.1. часть 2 КоАП РФ, то есть за управление автомобилем с не пройденным техосмотром, и наложен административный штраф в размере 200 рублей. Постановление-квитанция №29 ВА 448641 от 29.06.2009 года.
Ксения А. и ее отец продолжили движение в Архангельск, однако примерно через полчаса их снова остановили уже на 18-ом километре автодороги Архангельск-Вологда на стационарном посту в районе поселка Дорожников. Сотрудники ГИБДД, как и их коллеги 30 минутами ранее, начали составлять административный протокол по той же самой по ст.12.1. часть 2 КоАП РФ, пояснив при этом, что будут изымать государственные регистрационные знаки с автомобиля А.
Внимание: мы уверены, что первый пост ДПС по рации сообщил на второй о т.н. «нарушительнице».
Ксения А. попыталась пояснить, что она уже (!) была привлечена к ответственности по той же самой статье, а потому не может быть вновь подвергнута административному наказанию за то же самое административное правонарушение, на что сотрудник ГИБДД Ананьин А.А. ответил, что его действия законны, и начал демонтировать регистрационные знаки с автомобиля Ксении А.
«Задний регистрационный знак сотрудник ГИБДД Ананьин А.А. снимал неизвестным мне инструментом в виде лопатки неаккуратно, с применением физической силы, - пишет в заявлении министру Нургалиеву Ксения А. - В это время из автомобиля вышел мой отец и сделал устное замечание сотруднику ГИБДД Ананьину А.А. по поводу неаккуратного обращения с нашим автомобилем, на что Ананьин А.А. в грубой форме ответил, чтобы тот отошёл и не мешал его работе, оттолкнув его в сторону. Мой отец заявил, что действия сотрудника ГИБДД Ананьина А.А. по применению физической силы незаконны, после чего сотрудник ГИБДД Ананьин А.А. нанёс ему удар кулаком в лицо. Я заявила сотруднику ГИБДД Ананьину А.А., что мой отец испытывает проблемы с сердцем, и мы направляемся в больницу, что ему требуется медицинская помощь. Но сотрудник ГИБДД Ананьин А.А. не послушал меня и продолжал наносить удары моему отцу, после этого вытолкнул его на проезжую часть, по которой в это время двигался внедорожник бордового цвета, марку и номер которого заметить я не успела. Мой отец упал на спину на проезжую часть и ударился головой об асфальт. Водителю бордового внедорожника пришлось применить торможение и уход в сторону, чтобы избежать наезда на моего отца. В этот момент из помещения стационарного поста выбежали ещё три сотрудника ГИБДД и начали также избивать моего отца. Избиение в общей сложности длилось минут семь, после чего они утащили его волоком в помещение стационарного поста».
У данного инцидента были свидетели. Ситуацию с избиением Олега Васильевича А. наблюдали находившиеся в автомобиле «Лада Приора» черного цвета с государственными регистрационными знаками Е 913 ОХ 29, остановленные ранее сотрудниками ГИБДД данного поста. Сразу после того, как Олега А. утащили в помещение стационарного поста, вышел сотрудник ГИБДД и пригласил водителя и девушку, находившихся «приоре», проследовать с ним в помещение ДПС.
«Минут через 30 приехала автомашина скорой помощи с государственными регистрационными знаками Н 175 СХ 29, из которой вышли врачи и прошли на стационарный пост, - пишет далее Ксения А. - В это время я позвонила по номеру 112 с мобильного телефона и меня переключили на дежурную часть милиции. По телефону я рассказала дежурному о случившемся, дежурный ответил, что направит сюда дежурную машину. После этого я позвонила по номеру телефона доверия УВД 088 и оставила там голосовое сообщение, в котором также рассказала о случившемся. Минут через 20 я зашла в помещение стационарного поста, чтобы посмотреть на состояние здоровья моего отца. В помещении поста я увидела его и подошла. Отец сидел, держался за сердце, бледный, его осматривала врач скорой помощи. Он вслух при всех заявил, что приглашенные на пост водитель с пассажиркой автомобиля «Лада Приора» Е 913 ОХ 29 под диктовку сотрудников ГИБДД дают ложные свидетельские показания в части того, что не сотрудники ГИБДД напали на моего отца, а наоборот, после чего меня из помещения в грубой форме попросил удалиться сотрудник ГИБДД, указав на дверь жезлом. Я вышла на улицу и сделала повторный звонок в дежурную часть, где мне сказали, что скоро приедет дежурная машина и что «Вас увезут за неуплаченный штраф в отдел милиции», в какой именно, - не уточнили».
Еще через четверть часа из здания поста ДПС вышел некий сотрудник ГИБДД, который предложил Ксении А. ознакомиться с постановлением и административным протоколом, составленными в отношении нее.
Еще через некоторое время приехала дежурная машина с бортовым номером 1202, пояснения у Ксении А. брал лейтенант милиции Илья Игоревич Щербак. В это время отца увезли на машине скорой помощи в больницу Новодвинска.
Саму же Ксению А. «попросили» поставить автомобиль ближе к краю дороги и пересесть в машину ГИБДД для доставления в отдел милиции. Примерно в половине пятого утра ее доставили в Ломоносовский ОВД Архангельска. «В отделе мне копию постановления об административном правонарушении по ст.12.1. часть 2 КоАП РФ так и не выдали, сотрудник ГИБДД, доставивший меня в отдел пояснил, что материалы дела остались на стационарном посту ГИБДД в районе поселка Дорожников, кроме того, заявил, что я якобы отказалась от получения копии, расписавшись в отказе, хотя этого не было и быть не могло, так как копия постановления была мне необходима для того, чтобы позднее забрать мой автомобиль без регистрационных знаков с 18 километра автодороги. От получения копии постановления я не отказывалась, подписей нигде не ставила», - поясняет Ксения А.
А теперь давайте осмыслим происходящее: весь этот беспредел творился в отношении молодой девушки и ее больного отца. Напомним: избиение Олега Васильевича происходило на глазах дочери. Она ничего не могла сделать, когда в нарушение закона ломались номерные знаки на ее машине. Плюс - проведенный остаток ночи в «обезьяннике» районного ОВД.
Резюме: ТАКОЕ может произойти на дорогах Архангельска и области с любым. Поэтому ИА RUSNORD, во-первых, будет жестко отслеживать ситуацию с проведением проверки и наказанием инспектора Ананьина в рамках данного дела, и, во-вторых, мы обращаемся ко всем автовладельцам, с кем случилась подобная (или хуже) ситуация: приходите (звоните, пишите) со своей бедой к нам в редакцию. Потому что беспредел, спущенный на тормозах, будет расти в геометрической прогрессии.