Прокуратура требует наказать сотрудников Следственного комитета, которые позволили отпустить из-под стражи подозреваемого в изнасиловании семилетней девочки. В то же время Следственный комитет обвиняет прокуроров в отказе рассмотреть заявление о преступлении от матери девочки и заявляет, что прокуратура чинит препятствия в расследовании.
Прокурор Амурской области Николай Пилипчук заявил о необходимости завести дело на сотрудников следственного комитета, которые приняли решение отпустить предполагаемого насильника семилетней девочки в Благовещенске.
Как сообщил Пилипчук генпрокурору Юрию Чайке, который прибыл в понедельник в Хабаровск, прокуратура сделала все необходимое для задержания подозреваемого в изнасиловании, однако решение об освобождении возможного насильника принимал региональный следственный комитет.
В Следственном комитете России отвергли претензии прокуратуры, сообщив при этом, что дело на следователя заведено, а сам он уволен. Помимо этого, в СК завели уголовное дело на прокуроров, которые, как утверждает ведомство, отказали матери изнасилованного ребенка в регистрации ее заявления.
Новый конфликт между двумя соперничающими ведомствами разгорелся вокруг расследования дела о том, как подозреваемый в насилии над семилетней девочкой оказался на свободе. Как следует из материалов дела, в прошлый вторник 38-летний мужчина увел со двора двух девочек шести и семи лет и надругался над старшей из них. Подозреваемый был задержан, но после проведения допроса отпущен из-под стражи.
Его освобождение вызвало масштабный всплеск общественного негодования. По сообщениям информационных агентств, жители города, узнав о том, что предполагаемый насильник оказался на свободе, в попытке устроить самосуд пошли на штурм дома, где тот забаррикадировался.
На помощь подозреваемому прибыл отряд ОМОНа. В течение нескольких часов полицейские сдерживали толпу. После наступления темноты подозреваемого вывели на улицу в форме полицейского и доставили в отделение. Сейчас он находится под стражей.
В соответствии с распоряжением главы следственного комитета Александра Бастрыкина полицейские, освободившие предполагаемого педофила, были задержаны и водворены в изолятор. Однако по настоянию прокуратуры суд отказал следствию в аресте полицейских, и вскоре они были освобождены.
«Реакция на незаконные обвинения прокуратуры должна быть мгновенной. Если нас незаконно в чем-то обвиняют, мы должны мгновенно ставить все точки над i, действовать в рамках закона», - из заявления руководства СКП по поводу происходящего в Приамурья
С точки зрения прокуратуры, полицейские не виноваты в том, что насильник вышел на свободу, поскольку выполняли указание дежурного следователя следственного отдела Юрия Кукаева, который и должен быть наказан. Налицо типичный конфликт двух ведомств на фоне личных неприязненных их руководителей.
По информации прокуратуры, следователь получил от полицейских всю информацию, включая и данные судмедэкспертизы. Однако, вместо того, чтобы принять процессуальное решение и организовать проверку, следователь на место не приехал, кроме того дал указание освободить этого человека, заявил амурский прокурор Пилипчук.
В СКР заявили в ответ, что не усматривают вины следователя, но дело на него все-таки завели - «чтобы разобраться в ситуации», как пояснил руководитель управления СК по Амурской области Андрей Голомбиевский. «Я должен отметить, что у следователя не было материалов дела, по которым он мог бы принять решение о задержании подозреваемого в педофилии. Мы получили их уже после того, как сами возбудили дело, после обращения к нам матери пострадавшей».
Дело против следователя возбуждено по статье «халатность», ему вменяется ненадлежащее исполнение служебных обязанностей. Как сообщил старший помощник руководителя управления СК по Амурской области Алексей Лубинский, следователь «не принял мер» для проверки сообщения, поступившего из ОВД о насилии в отношении ребенка. Он пояснил, что звонок дежурного по ОВД «носил консультативный характер», но следователь должен был выехать на место и во всем разобраться сам».
Ну, и как вам всё это? В данном случае вопрос не касается правомочности задержания и последующего освобождения подозреваемого в одном из самых постыдных и тяжких преступлений против личности несовершеннолетнего. Что касается меня, я бы в наказание по этой статье недрогнувшей рукой ввёл пожизненное, а не смертную казнь. Да ещё подобрал для такого осуждённого камеру с соответствующим соседом, ни для кого не секрет, как относятся в тюрьме к любителям юного тела.
В то же время, нельзя исключить варианта, что мужику тому просто не повезло, и он оказался в плохое время в плохом месте, где нужно было списать резонансное преступление лишь бы на кого. В таких случаях всегда вспоминаю старый, ещё черно-белый французский фильм «Профессиональный риск» с замечательным шансонье Жаком Брелем в главной роли. Сценарий его был построен на том, что три юных гимназистки одна за другой обвиняют молодого интересного учителя в сексуальных домогательствах. Дело происходит, хоть и в весёлой Франции, но в её патриархальной провинции, представляете, какое там отношение к главному фигуранту секс-скандала. Слава Богу, в конце выясняется, что всё это голимая подстава. Первая пейзанка сама на педагога прыгала, а когда он отверг её домогательства, решила отомстить совсем не по-детски. Вторая «залетела» от юноши-гастарбайтора из Италии, но решила повесить свой позор на того, кто уже под подозрением. Ну, а третьей, неинтересной толстушке-простушке, просто стало завидно, что с кем-то происходит ТАКОЕ, а с ней ничего, и вряд ли когда произойдёт.
Но, повторяю, я сейчас не о факте насилия, а о моральном облике наших правоохранителей. Выборы на самом носу, хотелось бы понять, за какую - такую власть нас призывают голосовать с экранов телевизоров.
В конфликт между главами двух силовых ведомств уже приходилось вмешиваться президенту. Напомню, это произошло в деле нелегального игорного бизнеса, который прикрывали прокуроры подмосковных районов. Там на полном серьёзе чуть до стрельбы не дошло. Однако, несмотря на президентское вмешательство, кое-кто из прокурорских до сих пор в «бегах», а главный фигурант со стороны теневого бизнеса с недавнего времени находится на свободе под подпиской о невыезде. Что тут говорить, не все уважают мнение действующего президента, не говоря уже о том, чтобы его бояться.
К этому моменту Кукаев, тот самый дежурный следователь, что подписал «добро» на освобождение предполагаемого педофила, уже уволен из следственных органов СК РФ. Уволен и один из полицейских, отпустивших подозреваемого. Параллельно следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «халатность» в отношении двух работников прокуратуры Амурской области, которые не приняли заявление от матери изнасилованного ребенка.
Как рассказал ранее официальный представитель СК Владимир Маркин, мама потерпевшей сначала обратилась в городскую, затем - в областную прокуратуру, где ее заявление отказались принимать. Претензии прокуратуры к благовещенскому следователю Маркин охарактеризовал как «циничную попытку переложить ответственность с больной головы на здоровую».
В понедельник следственный комитет открыто обвинил сотрудников прокуратуры в противодействии расследованию не зарегистрировавших ее обращение», - сказал Алексей Лубинский.
В свою очередь, генеральный прокурор Юрий Чайка назвал действия следствия по данному делу «сплошным пиаром, а не работой». По его утверждению, прокуратура отреагировала в полном объеме в соответствии со своими полномочиями. Претензии в адрес своего ведомства он отнес к разряду незаконных, и сделал замечание региональным руководителям прокуратуры лишь за «недостаточное информирование общественности».
Что и говорить, похвальная корпоративная солидарность. Но только в том случае, если бы дело касалось каких-нибудь фантиков, а не чести синего мундира, а так же жизни и здоровья наших детей.
Что мы здесь видим прежде
всего? Конечно, я далёк от мысли идеализировать Следственный комитет хотя бы по
той простой причине, что самой жизнью не приучен идеализировать какие бы то ни
было карательные органы. Но в данном конфликте двух ведомств мои симпатии ближе
к следователям из СК. Анализ действий прокурорских наталкивает на мысль о самом обыкновенном разгильдяйстве,
халатности, желании не делать достоянием общественности истинные масштабы
преступности, которые у нас раза в 2 больше, чем фиксируется. Господину Чайке
надо раз и навсегда понять - за его ведомством остались только надзорные
функции, поэтому надо надзирать и не лезть в оперативную работу. Кто бы ни
занимал пост генерального прокурора, всем им нужно одно - карманные
подчинённые, которых они сами и воспитывают. За сим следует мысль - а уж не
засылали ли подмосковные «пикрывалы» игорного бизнеса на самый верх своей
вертикали долю немалую? Иначе, зачем так за них биться, реноме свой портить?
Согласитесь, очень подозрительно...
Параллельно в интернете появляется расшифровка телефонного разговора двух людей
в погонах как раз на тему задержания подозреваемого в педофилии и его
дальнейшего освобождения. Читаешь и понимаешь - наша правоохранительная система
тяжело больна сверху до низу, официальные лица на работе общаются друг с другом
исключительно матом и специальными терминами. А как они легко договорились
квалифицировать действия подозреваемого банальным «растлением», за которое и
отпустить под подписку можно. Это чела, который уже сидел за убийство?! Тогда я
искренне не понимаю, что ещё делают на зоне Ходорковский с Лебедевым. Надо же
этой власти хоть какие-то приличия соблюдать перед своими избирателями. К
слову, за растление малолетних я бы тоже не сажал. Просто кастрировал прилюдно
и без наркоза.
По ходу громко заявленная реформа всей правоохранительной системы России провалилась полностью. Выводов не сделал никто, начиная с министра Нургалиева. Когда читаешь про «шалости» и «промахи в работе» тех, кто переаттестацию не пройдёт, то понимаешь - незамазанных там нет в принципе, такие деньжищи гуляют. И где взять других специалистов, не жадных, довольных окладом, радеющих исключительно за процветание родного государства? Вопрос вопросов, такие, по-моему, просто не рождаются в нашем государстве. Или на государственную службу не идут...
Но дело разве только в ментах-прокурорах-следователях? Нургалиева, по-моему, никто до выборов снимать не собирается, хотя каждый его день на министерском посту потенциально опасен для общества. Или президент Медведев выдвигает прокурора с птичьей фамилией на новый срок, а сенаторы хором делают одобрям-с по мановению руки будущего оппозиционера Миронова. И это после того, как под крылом Чайки обнаружено целое гнездо коррупционеров, а его родной сын замешан в такой нехорошей истории, с какой в другой приличной стране, если и не стреляются, то подают по собственному.
Так то в приличной, а у нас - дурдом...
Леонид Черток