В Россию словосочетание зеленая карта пришло с начала 2009 года, когда страна впервые стала участником одноимённой международной системы страхования. С тех пор каким бы ни было авто Москва и другие города страны требуют от каждого выезжающего за границу гражданин Российской Федерации, автотранспортное средство которого зарегистрировано на родине, оформление страхового полиса в рамках системы «Зелёная карта». Это касается всех без исключения россиян, которые собираются покинуть территорию страны на собственном автомобиле не зависимо от цели их поездки – будь то командировка, отдых на курорте или поездка к близким, живущим за рубежом.
Хотя продажа автомобилей в Москве не требует обязательного оформления «Зелёной карты», все же можно провести некоторые параллели с привычным нам отечественным ОСАГО, единственное отличие состоит в том, что «грин кард» предназначено для автовладельцев, которые планируют поездку за рубеж. Поскольку отечественный полис ОСАГО в других странах не имеет силы, то прежде чем пересечь границы иного государства, следует непременно осуществить его замену на полис «Зелёной карты». Данный документ является гарантом гражданской ответственности водителя, а не сохранности машины, поэтому продать автомобиль в Москве без «Зелёной карты» можно без проблем. Это страхование предусматривает денежную компенсацию (возмещение) в пределах лимита в случае наступления ДТП, а к небитым авто оно не имеет никакого отношения. получит пострадавшая сторона – а кто это будет – застрахованное лицо или третья сторона неизвестно.
Отметим, что каждая страна устанавливает свои границы ответственности. Это означает, что страховые суммы разнятся по странам в зависимости от норм действующего в них страхового законодательства. Размер страховых выплат определяется по правилам той страны, на территории которой имела место авария. В некоторых странах эти суммы ничтожны, в других – почти астрономичны. К слову, в России действуют самые мизерные лимиты ответственности – лимит на каждого пострадавшего составляет всего 4 тыс. евро, на каждый автомобиль – 3 тыс. евро, на все транспортные средства – 4 тыс. евро. Для сравнения в Чехии лимит на каждого пострадавшего и на все транспортные средства составляет более 1,3 млн. евро.