В Архангельске завершился фестиваль видеоарта
Архангелогородцы не привыкли к подобным выставкам, да и сам жанр видеоарта знаком у нас пока лишь узкому кругу профессионалов. У задумчивого зрителя от подобного зрелища начинает гудеть голова. На двух мониторах, установленных в арт-клубе Владимира РЕЗИЦКОГО, отражалась новая для России культура кинематографа. Зритель как бы совершал путешествие в общественный мир корпоративной коммерции, моды, молодежной и клубной культуры, объединенного потока информации ХХI века. Программа фестиваля состояла из трех частей. В целом «ELECTRIC VISIONS» включает порядка ста видеофильмов отечественных и иностранных художников. «Каждая работа, как картина, воспринимается зрителем индивидуально, наводит на глубокие размышления, возбуждает эмоционально, или поражает оригинальностью авторской идеи», - считают организаторы показа в Архангельске. В течение шести часов с - 18.00 до 00.00 - все пришедшие наслаждались нетрадиционным искусством. К сожалению, времени, чтобы посмотреть все сто работ не хватило, но, по общему мнению зрителей, работы западных видеохудожников были очень слабыми. «Этот фестиваль заявлялся как знакомство российского зрителя с видеоартом, но как ни парадоксально получилось, работы российских художников были наиболее интересными и сильными во всех отношениях», - поделился своими впечатлениями с корреспондентом ИА «Русский Север» архангельский художник, поклонник видеоарта Вячеслав ЛАРИОНОВ. Самой захватывающей работой фестиваля, по мнению организаторов, стала работа Бориса КАЗАКОВА «Птенцы моря». Это бессюжетный комикс, выполненный в технике рисования по 35-милимметровой пленке. Исходным материалом послужили документальные фильмы, снятые на советской любительской киностудии в 1970-е годы. Это очень сложная техника исполнения. «Творчество Казакова можно охарактеризовать как запоздалый соц-арт, продолжающий традицию иронического осмысления советской культуры», - рассказал корреспонденту «Русского Севера» один из организаторов фестиваля Спартак РЕЗИЦКИЙ. Но агрессивная «борьба за мир», по мнению Резицкого, только внешний слой работы, ее подлинный смысл – «тотальный абсурд всего, что предполагается любой официальной идеологией». «Однако большая часть фестивальной программы отразила общую ситуацию в современном экспериментальном искусстве, когда за новации выдается то, что уже известно и даже освоено, причем, на более высоком техническом и профессиональном уровне - коммерческими жанрами телевидения», - считает Вячеслав Ларионов.