Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Сегодня в Арктику отправляется судно «Академик Федоров»

Как сообщил РИА «Новости» помощник директора по связям с общественностью Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Сергей БАЛЯСНИКОВ, для «Академика Федорова» это будет 21-й рейс в высокие широты и четвертый арктический рейс. В этом году судну предстоит пройти более девяти тысяч миль, из них около четырех - в арктических льдах. В период арктического рейса «Академика Федорова», который продлится ориентировочно до начала октября 2004 года, учеными будут выполнены комплексные исследования природной среды Арктики от верхних слоев атмосферы до дна океана. На борту «Академика Федорова», помимо двенадцати зимовщиков и экипажа судна, будут находиться еще 35 ученых из российских научно–исследовательских организаций для выполнения попутных исследований. Российская научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-33» имени ученого Юрия КОНСТАНТИНОВА будет открыта с борта «Академика Федорова» в начале сентября севернее Новосибирских островов ориентировочно в районе 82-83˚ северной широты. На дрейфующий лед с борта «Академика Федорова» будет выгружено около 530 тонн груза: домики, научное оборудование, продукты, транспортные средства. Планируется, что научно–исследовательская дрейфующая станция СП–33 проработает два года. На первом этапе - с сентября 2004 года по февраль 2005 года - на льдине будут работать 12 полярников под руководством опытного исследователя Алексея ВИСНЕВСКОГО – заместителя начальника, руководителя океанологического отряда СП-32. В период дрейфа СП-33 планируется провести несколько ротаций личного состава: число исследователей, работающих на льдине, будет меняться - от двенадцати до двадцати четырех человек. На некоторых этапах дрейфа планируется участие ученых зарубежных научных центров. Интерес к проведению экспериментов на новой российской научно-исследовательской дрейфующей станции проявили научные организации Норвегии, Германии, США и других стран. На первом этапе (сентябрь 2004 года – март 2005 года) будут выполнены работы по развертыванию станции, ее обустройству, организации и выполнению ограниченного комплекса стандартных метеорологических, ледовых и океанологических наблюдений, а также некоторых видов специальных наблюдений. В марте – мае 2005 года планируется выполнить широкий комплекс работ фундаментального и оперативно-производственного характера. При этом возможна постановка ряда совместных с зарубежными научно-исследовательскими организациями экспериментов и наблюдений. В июне – ноябре 2005 года будут продолжены стандартные наблюдения и проведены специальные исследования, направленные на изучение процессов, связанных с летним таянием ледяного покрова. В заключительный период (ноябрь 2005 – весна 2006 года) будут проведены стандартные и специальные наблюдения, скорректированные в соответствии с возможностями снабжения и функционирования дрейфующей станции в первый год дрейфа. Основными целями СП-33 станет возобновление гидрометеорологического и экологического мониторинга центральной части Арктического бассейна, проведение комплекса натурных исследований, необходимых для совершенствования методов гидрометеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в Арктическом регионе, исследование физических процессов, обусловленных глобальным и региональным изменением климата. На СП-33 будут продолжены многолетние исследования с дрейфующего льда Центральной Арктики. Эти исследования были начаты еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции. За эти годы, дрейфующие станции проработали в Ледовитом океане 29 тысяч 726 суток и преодолели 172 тысячи 163 километра. Это был путь, на котором сделаны важнейшие географические открытия ХХ века: открыты подводные трансокеанические хребты Ломоносова, Менделеева, Гаккеля. Во многом благодаря работе советских дрейфующих станций, удалось получить уникальные сведения о Ледовитом океане, рельефе его дна, о происходящих в Арктическом бассейне процессах, наладить круглогодичное мореплавание по нашей национальной транспортной магистрали – Северном морскому пути. До 1991 года Россия непрерывно осуществляла исследования Арктики с дрейфующих станций, но потом по экономическим причинам вынуждена была прервать этот цикл наблюдений. Лишь в апреле 2003 года после двенадцатилетнего перерыва удалось организовать новую дрейфующую станцию СП-32. Первая российская дрейфующая станция проработала всего 11 месяцев: 6 марта станцию пришлось эвакуировать. Однако работа СП–32 стала толчком для возобновления российских высокоширотных арктических экспедиций. ФОТО: http://pda.inauka.ru/photos/article37166

За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Май 2024 (76)
Апрель 2024 (354)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)







Деньги


все материалы
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20