Поклонники стрит-рейсинга пользуются последними теплыми днями
Зародившись как развлечение золотой молодежи, стрит-рейсинг (Street racing) получил особенно широкое распространение в 1980-х годах в Европе и США. «В Россию мода пришла в начале 1990-х. Вначале по ночным городам просто носились машины на бешеной скорости, то и дело попадая в аварии (нередко со смертельным исходом). В 1997 году в Москве была создана Ассоциация стрит-рэйсинга, и гонки стали выглядеть более благопристойно: гонщиков обязали предоставлять справки о техническом состоянии машин и укомплектовывать их аптечками и огнетушителями», # рассказал ИА «Русский Север» постоянный участник заездов в Архангельске Роман ЖУКОВСКИЙ. Организованные заезды рейсеров в областном центре проводятся уже два года. «Изначально состав участников был совершенно разный. Приезжали люди на разных автомобилях разного возраста: водилы-профессионалы, и люди на простеньких громоздких и нелепых советских машинах. Так приходилось устраивать специальные заезды для них», # поясняет Сергей, один из организатор архангельских состязаний стрит-рейсеров. По словам участников, как правило, сначала люди приезжают ради интереса, а затем их захватывает азарт. В соревнованиях все машины делили на классы. В зависимости от объема двигателя: до 1800 кубических сантиметров, от 1800 до 2,5 тысяч "кубиков", от 2,5 тысяч до 4, свыше 4 тысяч. «Понятно, что обыкновенный двухлитровый атмосферный 8-клапанный двигатель и двухлитровый SUBARU WRX, который уже с завода выходит «заряженный» - это же разные машины! – говорят участники. # Поэтому существуют коэффициенты, которые приводят двигатель r некоему виртуальному объему. Автомобиль с турбиной # один коэффициент, с механическим нагнетателем # другой. В итоге объем двигателя умножается на коэффициент и авто попадает в соответствующий своим возможностям класс. В заездах действует олимпийская зачетная система: проигравшие отсеиваются.
ФОТО: http://videoeugene.narod.ru/pic/driven.htm