В 2005 году планируется увеличить объём ремонтного землечерпания на реках области
До этого на протяжении десяти лет ремонтного землечерпания, как его называют специалисты, в Архангельской области не проводилось вообще. Соответственно, не было и регулярного речного сообщения. Архангельская область и Министерство транспорта РФ в 2000 году приняли решение о совместном финансировании этих работ. Тогда было решено, что треть необходимой суммы выделит область, треть - Министерство и ещё одну треть предприятия ЛПК - основные перевозчики. В 2001 году регион и Федерация деньги нашли и выделили, а лесники так и не заплатили. То же самое повторилось и на следующий год. Но, несмотря на это обстоятельство, всё же удалось обеспечить работу транспортного флота на Северной Двине в течение всей навигации. В 2002 году была открыта межобластная пассажирская линия Архангельск-Котлас-Великий Устюг. В последующие годы землечерпательные работы проводились дальше. В эту навигацию, впервые за много лет, возобновлена навигационная сплотка древесины. В плотах переправлено чуть менее миллиона кубометров древесины. Всего на землечерпательные работы и содержание навигационной обстановки в 2004 году предусмотрено 40 млн. рублей. Причём работы по-прежнему финансируют исключительно областной бюджет и Минтранс. Сейчас в администрации области готовится заявка на финансирование дноуглубительных работ на 2005 год. Фарватер планируется углубить уже до 160 см, а ширину увеличить до 50 метров. На это уже потребуется 50 млн. рублей.
ФОТО Ольги МИГУНОВОЙ