Передовые технологии на борьбе с незаконными рубками леса
В администрации области под председательством заместителя главы администрации Архангельской области по управлению природными ресурсами и экологии Рафаэля ГАЛИМЗЯНОВА прошло совещание, на котором руководство лесозаготовительных компаний, лесхозов, представители администрации области обсудили перспективы создания системы мониторинга лесоперевозок в масштабах всей области, сообщил ИА «Русский Север» сотрудник пресс-службы обладминистрации Денис СЕЛИВАНОВ. В качестве основы была предложена разработка питерской компании «Гео-Навигатор», внедренная на «ИлимСеверЛес», поставляющей сырье на Котласский ЦБК. На сегодня только Котласский ЦБК может похвастаться современными компьютерными технологиями, применяемыми для контроля за ввозимым на комбинат сырьем. Не секрет, что лесоперевозчики зачастую завышают километраж, приписывая лишние километры в отчетных документах. Доказать, что лесовоз привез лес с делянки в 100 километрах от комбината, а не в 150 - практически невозможно! На лесовозах Котласского комбината установлены «черные ящики», записывающие и передающие диспетчеру маршрут лесовоза, его загрузку, пройденный путь и другие параметры. Все это сокращает транспортные и иные расходы. В сутки комбинат «съедает» по 300-400 груженых лесовозов. Понятно, что без современных технологий отследить, кто и с какой делянки привез сырье в таких масштабах просто немыслимо. По словам гендиректора «ИлимСеверЛес» Сергея АНШУКОВА, новая система «Лесовоз» отлично себя зарекомендовала. Она позволила компании экономить по 25 тысяч рублей ежедневно. Разработчики системы заверяют, что готовы ее усовершенствовать. В принципе, система способна выдавать информацию не только заказчику (в данном случае ОАО «ИлимСеверЛес», занимающемуся поставками сырья на КЦБК), но и правоохранительным органам. В данном случае речь идет об оснащении необходимым оборудованием постов ДПС на межрегиональных магистралях. Тогда у каждого постового будет оперативная информация о том, кому принадлежит лесовоз, откуда везёт лес и куда следует. Все это хорошо, но как следить с помощью новой технологии за теми, кто вывозит лес без всяких «черных ящиков»? Кто оплатит установку оборудования на постах ДПС? И, наконец, есть ли другие, более совершенные системы? На все эти вопросы в ближайшее время надо найти оптимальный ответ и лесоперевозчикам, и властям. Администрация области готова в следующем году выделить определенные средства на эти цели. Есть и еще одна причина, по которой власти инициировали столь масштабную акцию по наведению порядка с незаконными рубками леса. В данном случае речь идет о сертификации лесов. Внедрение системы станет очередным шагом в этом направлении. Несертифицированную продукцию реализовать будет практически невозможно, что неприемлемо ни для лесников, ни для области в целом.
На фото - Рафаэль ГАЛИМЗЯНОВ