Архангельский ЛПК. Взгляд изнутри
СЕНЧИШИН: Вижу три субъективные причины банкротства Карпогорского леспромхоза. Первая - слабая подготовка управленческих кадров на предприятии. Вторая - равнодушие местных властей. Третья - бездумная политика налоговой инспекции. Многие предприятия, которым бы в свое время дать небольшую «отдушину», задохнулись в крепкой хватке работников налоговой инспекции.
ШИРЯЕВ: Удивляюсь лицемерию руководителя, который провал своей работы стремится перенести на кого угодно, но только не на себя. С 2002 года на чрезвычайной комиссии по обеспечению поступлений в бюджет налогов и платежей при главе МО «Пинежский район» леспромхоз рассматривался 5 раз, на комиссии по обложению доходов областного бюджета - 6 раз. На данных заседаниях рассматривалось финансовое состояние предприятия, вносились предложения руководству леспромхоза и собственникам предприятия. Составлялись графики погашения задолженности, которые регулярно не исполнялись. В отношении «бездумной политики налоговой инспекции» хотелось бы отметить, что это больше относится к руководству леспромхоза. Предприятию было предоставлено право реструктуризации (отсрочки) по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды. Выполняя условия реструктуризации, руководство могло стабилизировать работу предприятия, но действия руководства леспромхоза говорят о целенаправленной работе по созданию условий выхода предприятия на банкротство.
СЕНЧИШИН: Что станет с жителями Пачихи, Кушкопалы, Верколы, Широкого, Еркино, если уйдет леспромхоз (вопрос этот уже решенный) из этих населенных пунктов. Ни для кого не секрет, что не к главе местной администрации бегут люди со своими проблемами, а к начальнику лесопункта или участка. Он и машину для перевозки больного выделит, и дрова подвезет, и организует похороны...
ШИРЯЕВ: Руководство ОАО «Карпогорский ЛПХ» считает, что предприятие является бюджетообразующим по поступлению платежей в местный бюджет. Это бы соответствовало действительности, если бы вносились платежи в бюджет. Неуплата платежей в местный бюджет отрицательно отражается на бюджетной и социальной сфере района и, конечно, на жизни сельчан. По вине руководства леспромхоза не перечислялся единый социальный налог, в 2003 году поступило 9 % от начисленного, в 2004 - 2 %. Не поступило страховых взносов на обязательное пенсионное страхование более 8 млн. рублей. А это может в дальнейшем отразиться на пенсионном обеспечении работников леспромхоза. Также страдают семьи работников леспромхоза, которые не могут получить из бюджета социальные налоговые вычеты за лечение, обучение. ОАО «Карпогорский ЛПХ», как налоговый агент, удержал из заработной платы работников и не перечислил в бюджет в 2003 году более 8 млн. рублей, а в 2004 - более 4 млн. рублей. Куда использовались данные средства - это уже дело правоохранительных органов.
СЕНЧИШИН: На территории Карпогорского леспромхоза создано общество «Карпогорылес». (Внесу некоторую ясность. Оба предприятия - ОАО «Карпогорский ЛПХ» и ООО «Карпогорылес» - входят в ГК «Титан». - А.П.) Оно, если будет лесфонд, имеет технические возможности и людские ресурсы заготовлять ежегодно более 200 тысяч кубометров древесины. Только вот лесфонда-то и нет. Не выставляет на торги областная власть лесные массивы. Как не дают новому предприятию - «Карпогорылес» - и лесфонд, расположенный в Лешуконском районе. Если не решить положительно с лесфондом, то в начале будущего года (период самой интенсивной лесозаготовительной кампании) около тысячи человек (столько сегодня трудится в «Карпогорылес») пополнят ряды безработных района, который и так по безработице занимает одной из первых мест в области.
ШИРЯЕВ: В октябре 2002 года было создано ООО «Карпогорылес». После его создания ОАО «Карпогорский ЛПХ» стал строить свою работу через вновь созданное предприятие, реализовывать ему древесину, свои основные средства, при этом решение своих финансовых проблем проводилось за счет неуплаты налогов и сборов. На момент создания ОАО «Карпогорылес» задолженность ОАО «Карпогорский ЛПХ» во все уровни бюджета и государственные внебюджетные фонды составляла 50.749 тысяч рублей, а по состоянию на 01 сентября 2004 года уже составила 113.392 тысячи рублей, за 2 года увеличилась более чем в 2 раза.
ИА «Русский Север» предложил вам два взгляда на проблему банкротства лесозаготовительных предприятий в архангельском ЛПК. Свои отзывы как на этот материал, так и на все публикации, посвященные лесным делам, предлагаем оставлять в гостевой книге ИА «Русский Север».
Обзор подготовил Антон ПОПОВ
ФОТО: • http://zabrab.chita.ru/article.php?id=4899&sid=b005c2b58bce41d272...