С 1 апреля этого года
вступили в силу штрафы за отсутствие тахографа
- прибора регистрации информации о скорости и маршруте движения, а
также о режиме труда и отдыха водителей грузовиков и автобусов. И вот
тут начались проблемы. Оказалось, что огромное количество перевозчиков
ранее попросту пренебрегло требованиями закона. А устанавливать сейчас
прибор, который к 2015 году все равно придется менять, водители,
конечно, не хотят и ждут утверждения новых требований к тахографам.
Минтранс
России, чтобы как-то разрядить ситуацию, в апреле обратился в МВД с
просьбой не применять пока штрафы, если в автомобиле не установлен
тахограф. Глава комитета Госдумы по конституционному законодательству
Владимир Плигин и его первый заместитель Вячеслав Лысаков разработали
законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года действие статьи
КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на
транспорте. Он уже принят в первом чтении, и депутаты ожидают, что он
будет утвержден не позже июня.
Владимир Плигин заявил
перед принятием закона в 1 чтении: «Тахограф является одним из
важнейших инструментов обеспечения безопасности дорожного движения.
Однако дополнительное изучение ситуации показывает, что необходимо
предпринять некоторые усилия по налаживанию производства тахографов.
Необходимо будет также доработать правила их использования».
Правда,
нужно помнить, что отсрочка отсрочкой, а обязательную установку
тахографов никто не отменял. Поэтому лучше с этим не затягивать. По
мнению Минтранса, за год «без штрафов» все водители должны успеть
установить тахографы на свои транспортные средства.