Монетизация перераспределила пассажиропоток на муниципальном транспорте
По ее словам, пенсионеры, ветераны, и даже работники милиции возмущались только в первых числах января. Был случай, когда человек просто сослался на незнание того, что льготы отменили. Кондуктор отметила, что в связи с выдачей денежной компенсации взамен натуральной льготы муниципальный транспорт ощущает некоторую потерю пассажиров. Так, разница в стоимости проезда на муниципальном и коммерческом транспорте составляет рубль-два, что не так сильно бьет по карману пассажира, и он, не дожидаясь «муниципала», садится в коммерческий автобус. Исключение – пассажир, купивший «льготный» проездной билет – их на январь было продано более 2 тысяч на автобус и более тысячи на троллейбус. Нет «выбора» и для пассажиров маршрутов, где используется только (или в основном) муниципальный транспорт – например, маршрут N31 до поселка Цигломень. А на маршруте N3 «Морской-речной вокзал – Лесная речка» ездят только два муниципальных автобуса, и куча «коммерции». Отталкивает пассажиров от муниципального транспорта, по словам кондуктора, и его плохое состояние. Прежде всего, потому, что в старых «ЛИАЗах» зимой холодно, да и в старых «гармошках» печки на «ладан дышат». Выручка больше с маршрутов, где используется новый, теплый транспорт - NN9, 31, 54, 15. Кондуктор отметила, что от выручки зависит и ее зарплата. Сейчас она составляет 3-3,5 тысячи рублей в месяц, и не поднималась уже года три. А работает человек с 6 утра до поздней ночи по два дня подряд. По мнению кондуктора, такая ситуация связана с тем, что транспортным предприятиям до сих пор не в полной мере выплачены долги за перевозку льготных категорий пассажиров. А таких людей на муниципальном транспорте было около 75%, из-за чего прямой выручки кондуктор не получал.