"Холдинг "Межрегионсоюзэнерго" управляет компанией ОАО "Вологдаэнергосбыт", являющейся гарантирующим поставщиком электроэнергии в Вологодской области. Другой субъект оптового рынка - ГЭП "Вологодаоблкоммунэнерго", являющееся генерирующей компанией и покупающее электроэнергию у ОАО "Вологдаэнергосбыт" для продажи ее на розничном рынке, имеет задолженность перед Вологодской сбытовой компанией в размере более 1 млрд руб. "Возникает вопрос: почему ОАО "Вологдаэнергосбыт" должно предоставлять финансовую гарантию? Решения этого вопроса на оптовом рынке нет", - отметил глава "Межрегионсоюзэнерго". Он добавил, что другому гарантирующему поставщику - ОАО "Архэнергосбыт" - должен, опять же на розничном рынке, субъект оптового рынка - ОАО "ТГК-2" - более 1 млрд руб.
"Финансовые гарантии стоят денег. На кого относить расходы? Это не установлено никакими правовыми актами. Исходя из того, что это является расходами, гарантирующий поставщик, согласно федеральному закону (ФЗ) N35, обязан выставить потребителю платеж, включающий в себя все расходы. Получается, это финансовое бремя ложится на плечи добросовестных потребителей, что противоречит социальной политике клиентоориентированного холдинга", - подчеркнул Ю.Шульгин.
По его словам, второй вопрос по финансовым гарантиям - это ограничение числа банков-участников. "Мы считаем, что финансовый мегарегулятор проводит достаточно жесткую политику в отношении банков и их платежеспособности. И ограничение участников финансовой гарантии, установленное для банков "Советом рынка", может привести к увеличению цены на этот банковский продукт", - указал глава холдинга.
Также, по словам Ю.Шульгина, вопросы имеются и к системе СВИФТ, обеспечивающей процесс исполнения банковских гарантий. "Все-таки мы работаем на территории Российской Федерации, у нас есть финансовый мегарегулятор, поэтому непонятно, при чем здесь иностранное агентство Moody's", - указал глава "Межрегионсоюзэнерго".
Еще одна проблема, по словам Ю.Шульгина - в количестве авизирующих банков, которых всего два. "Мы не сторонники ограничения конкуренции в банковской сфере по фингарантиям", - подчеркнул Ю.Шульгин.
Система финансовых гарантий на ОРЭМ, утвержденная "Советом рынка" в феврале, начала работу с 1 июля 2013г. Основные инструменты этой системы должны гарантировать исполнение обязательств на оптовом рынке теми участниками, которые допустили несвоевременную оплату или не в полном объеме расплатились на рынке. Такими инструментами признаны банковская гарантия, поручительство генератора и свободный двусторонний договор в целях исполнения финансовых гарантий (специнструмент, который позволяет уменьшить объем финансового гарантирования). Система призвана помочь в решение неплатежей на ОРЭМ.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130729142937.shtml