Павел Балакшин: «Все новое – это хорошо забытое старое»
- Естественно, каждый новый руководитель в момент своего прихода ставит перед собой цель как можно лучше работать. Нужно создать гибкую и работоспособную систему, ориентированную на население. Закрытые системы, где руководство не может встречаться с людьми, рассказывать им, что да как, ни к чему хорошему не приводят. Если внутри них делаются ошибки, никто не может сказать об этом, поэтому возникает ощущение собственной абсолютной правоты.
Когда я только стал мэром, никого не выгонял – присматривался к людям, наблюдал. Говорил: «Если вас устраивают принципы открытости, порядочности, честности и ответственности, которых я придерживаюсь, продолжайте работать. Не нравится – дело ваше». Кое-кто ушел сразу.
Я изучил систему работы муниципальной власти в других регионах: Вологде, Новгороде, Ярославле. В итоге мы пришли к мысли о необходимости создания департаментов в структуре мэрии, причем их главы одновременно становились моими замами.
Время было голодное, планерки по распределению средств приходилось проводить ежедневно.
Что касается разъединения управлений соцзащиты и здравоохранения, то это по неизвестным мне соображениям сделал Олег Нилов. У нас ведь часто создаются структуры под конкретные личности, а этого делать ни в коем случае не надо – это изначально пагубная схема. Сейчас многие функции от управления соцзащиты передали в Пенсионный фонд, так что вряд ли есть смысл держать его отдельно. Ведь здравоохранение и соцзащита тесно переплетены. Хорошо бы при этом осталась Надежда Макарова – высококлассный авторитетный специалист, работавший еще при мне.
Говоря об отсутствии первого заместителя у мэра, не могу дать этому нововведению положительную оценку. В этом случае все замы будут равны, и, уезжая куда-то, мэр вынужден будет всякий раз издавать распоряжение о назначении исполняющего обязанности. Это благодатная почва для чисто человеческого недовольства среди равнозначных замов: почему он, а не я?
Считаю, замыкание казначейства на мэра – правильный шаг. Ведь правит тот, кто имеет деньги.
На вопрос о том как я отношусь к требованию нового мэра сопровождать все приказы и распоряжения, которые отдаются ему на подпись, пояснительными записками, я бы ответил, что не вправе осуждать его действия. Думаю, Александру Донскому, ранее не работавшему ни на одном промышленном предприятии, трудно с ходу войти в ритм. Ведь город – это не только культура, образование, торговля, а в первую очередь промышленность, взаимоотношения с инвесторами, министерствами, автопарк, железная дорога и т. д. Полагаю, с помощью пояснительных записок он быстрее войдет в курс дела. И потом, он действительно перестраховывается, не желая брать на себя ответственность. Мол, мэр всегда чистый, на высоте, а виноват тот, кто готовил данное распоряжение. В своей практике я не использовал таких приемов: если мой подчиненный чего-то не доделал, значит, я виноват – не научил его, не объяснил или не того человека подобрал.