Капитан Архангельского порта: «Кампания по ледоходу и паводку ведется в необычном режиме»
Однако капитан Архангельского морского порта Сергей ЯСТРЕБЦЕВ уверен, что поводов для паники нет. Лед с акватории порта спущен на 80%. Небольшое его количество остается лишь между островом Краснофлотский и правым берегом. Первоочередная задача на сегодняшний день – спустить лед с верхних участков Кузнечевского рукава. Там уже работает маломощный мелкосидящий буксир «Ярославль». Увы, но и его КПД довольно низкий – за три часа работы судно продвинулось лишь на 500 метров.
Впереди – расшивка льда до Лайского Дока и, возможно, корабельного рукава – за двое суток до ледохода.
За услуги ледоколов Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» уже уплачено 2 млн. рублей, «Капитан Косолапов» освоил еще 135 тысяч, что в полной мере соответствует запланированным на эти цели расходам.
Вместе с тем Сергей Ястребцев признает, что этом году кампания по ледоходу и паводку ведется в необычном режиме. В отличие от 2004-го года, когда вниз по реке шел дробленый лед, которого не было нужды колоть ледоколами, нынче порт оказался заперт огромными цельными льдинами из Кандалакшского залива.
Кроме того, капитан Ястребцев признался, что спуск льда с Маймаксы изрядно потрепал специалистам нервы. Не разведенный заблаговременно мост создавал угрозу затора в районе 14-го лесозавода: в зоне подтопления могли оказаться остров Бревенник и прибрежная часть Соломбалы. Но в итоге все обошлось благополучно.