На данный момент в сутки наливается не менее трех составов. Они перевозятся в Архангельск, где запускается остальная "транспортная цепочка" таким образом, задачи, которые ставились нашей компанией в прошлом году, выполняются успешно", - заявил генеральный директор компании Роснефть-Архангельскнефтепродукт" Владимир Иванчиков. По его словам, этот год также планируется отметить серьезными показателями в работе. Так, с имеющимися на сегодняшний день у компании мощностями она может перерабатывать порядка 4,5 млн тонн нефти в год. Для сравнения, объем прочих грузов, перерабатываемых в порту Архангельск (рыбная, лесная промышленность, генгрузы), составляет 1,2 млн. тонн. Так вот, в будущем году компания планирует увеличить свои объемы до 7,5 млн. тонн в год. Осуществить эти планы поможет то, что в Архангельск придет газовый конденсат с месторождения "Роснефти" в Ямало-ненецком автономном округе. Точкой его отправления будет станция
"Архангельск-город". На данный момент компания активно занимается проектными работами, готовясь к "большой стройке". Уже в мае планируется начать первые работы по новой эстакаде на 3 млн тонн дополнительного слива. Возвести ее планируется за год. Планируется и увеличение "танкерного" флота компании. На данный момент у нее 4 танкера - два от латвийского морского пароходства и два от мурманского. В сентябре к ним прибавятся еще три. Таким образом, у НК будут в управлении 7 больших двухкорпусных танкеров усиленного ледового класса. Иванчиков также напомнил о том, что в марте-апреле компания провела "эксперимент" - независимо ни от кого нефтяники взяли в аренду линейный ледоход "Капитан Драницын". Это в разы увеличило возможности ледокольного флота порта Архангельск, поскольку "Драницын" работал вместе с ледоколами "Диксон", "Капитан Чадаев", "Капитан Евдокимов". Это позволило избежать больших проблем по вывозу грузов из порта, как, например, это случилось в портах Мурманска и Кандалакши, где стояли огромные железнодорожные пробки. Кстати, за работу ледокола компания платила "гораздо больше 20 тысяч долларов в сутки". "В целом, мы планируем стать не только самой лучшей компанией не в Архангельской области, а и на всем Северо-западе", - отметил Иванчиков. В доказательство своей правоты он привел ряд цифр. Так, в 2003-2004 году компания провела реконструкцию Архангельского терминала, что позволило начать переваливать нефть. Имущество было зарегистрировано на сумму в 560 млн рублей. Только в марте компания заплатила налога на прибыль 25 млн рублей в бюджет области. Столько же - налога за апрель. Помимо этого, 10-12 млн. налога на прибыль пошло в местный бюджет. Всего компания дает порядка 35-37 млн. рублей в месяц только налога на прибыль. "В этом - показатель полезности работы нашего предприятия", - отметил Иванчиков. Большой "коэффициент полезности" ожидается и от терминала в Приводино. Имущество стоит порядка 2 млрд. рублей, а налог на прибыль оценивается примерно в 120 млн. рублей в месяц. "Я хочу, чтобы было отмечено, что эти деньги пойдут на дела, которые осуществляет губернатор области, человек, которого я уважаю", - заключил Иванчиков.